При этом предприятие подало встречный иск о признании госконтракта в редакции дополнительного соглашения от 2019 года ничтожным. По мнению истца, стороны не согласовали предмет контракта. Данный иск отклонили.
Сообщение о невозможности завершения работ "Восточная верфь" направила спустя почти пять месяцев после окончания срока исполнения контракта, а восемь лет, с 2014 по 2022 годы, своими действиями подтверждала его действительность. Суд счел такое поведение недобросовестным, передает ТАСС.
Малый морской танкер проекта 03182 разработан Зеленодольским проектно-конструкторском бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью приема вертолетов типа Ка-27 и выполнения спасательных операций.
Головной малый морской танкер проекта 03182 "Вице-адмирал Паромов" построили на нижегородской верфи "Волга" и ввели в строй в мае 2021 года. На этом же предприятии завершается производство первого серийного судна данного типа "Валентин Рыков". "Восточная верфь" должна передать ВМФ два танкера проекта 03182 – "Михаил Барсков" и "Борис Аверкин", заложенные в октябре 2015-го и в феврале 2018 года соответственно. Первый из них спустили на воду в августе 2019 года, но пока так и не передали флоту.
При водоизмещении 3500 тонн судно проекта 03182 достигает в длину 78,8 метра. Дальность плавания – до 1500 морских миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 24 человека (возможно размещение дополнительно восьми человек).
Танкер способен патрулировать и вести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла. Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра. Малый морской танкер оборудован современными комплексами связи, навигации, автоматизации, а также спасательными и противопожарными средствами.