Видеодневник инноваций
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Austal USA поставит американским ВМС еще один спасательный буксир типа "Навахо"
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Austal USA получила от ВМС США контракт на поставку дополнительного спасательного буксира типа T-ATS ("Навахо") стоимостью 71,7 млн долларов. Как отмечает Naval News, таким образом в портфеле заказов компании количество судов типа T-ATS возросло до пяти единиц.

Главный исполнительный директор Austal Limited Пэдди Грегг сказал, что присуждение контракта еще раз подчеркивает растущие возможности Austal USA по строительству кораблей и судов из стали.

Спасательный буксир класса "Навахо", США

Austal USA получила контракт на поставку первой пары спасательных буксиров T-ATS 11 и T-ATS 12 в октябре 2021 года. Летом 2022 года американские ВМС заказали компании еще одну пару таких судов – T-ATS 13 и T-ATS 14.

В июле 2022 года на верфи Austal USA в Мобиле заложили первый для компании спасательный буксир типа "Навахо" – T-ATS 11. Следующий спасатель T-ATS 12 находится на более ранних этапах производства.

Строительство T-ATS 13 и T-ATS 14 должно начаться во второй половине 2023 года. Производство T-ATS 15 планируют начать в первой половине 2024 года, а поставка ожидается в конце 2027 года.

До последнего времени Austal USA специализировалась на производстве кораблей и судов из алюминиевых сплавов. В частности, компания поставляет ВМС США корабли прибрежной зоны (LCS) типа "Индепенденс" и скоростные десантные транспорты класса "Спирхед".

Однако руководство компании выбрало стратегию по развитию производства кораблей и судов из стали. Для решения этой задачи на верфи в Мобиле запустили собственную линию по выпуску стальных конструкций.

Суда класса "Навахо" должны заменить в составе американского флота буксиры "Поухатан" (несут службу с конца 1970-х годов) и спасатели класса "Сейфгард" (в строю – с 1980-х годов). T-ATS смогут выполнять задачи по буксировке и оказанию помощи аварийным кораблям и судам в открытом океане, а также участвовать в операциях по спасению подводных лодок. Кроме того, эти суда можно задействовать при ликвидации разливов нефти.

Полное водоизмещение новых буксиров составляет 5110 тонн (могут взять на борт около 2000 тонн груза), длина корпуса – 80 метров, ширина – 18 метров. Буксиры оснащают двумя дизельными двигателями Wartsila 8L32 по 6308 л.с. Максимальная скорость – 15,1 узла, дальность плавания – 8170 морских миль. Экипаж – 42 человека.

Полезная площадь палубы для размещения различного оборудования и систем составляет почти 560 кв. метров.