Видеодневник инноваций
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Для австралийской фирмы производство буксиров для ВМС США обернулось убытками
Тема: Зарубежный ВПК

Проблемы Austal USA со строительством первых судов из стали для американских ВМС привели к убыткам в размере около 40 млн долларов США для материнской компании в Австралии. Об этом сообщает USNI News со ссылкой на уведомление Австралийской фондовой биржи.

По информации издания, проблемы связаны с программой производства спасательных буксиров типа "Навахо" (T-ATS), заказанных американским флотом.

Спасательный буксир класса "Навахо", США

Согласно уведомлению Австралийской фондовой биржи, убытки компании вызваны ростом цен на сырьевые товары.

"Хотя ожидается, что эти проблемы удастся разрешить по мере того, как Austal будет продвигаться в строительстве судов T-ATS, но пока расходы привели к замедлению темпов производства первых заказанных буксиров", – говорится в заявлении биржи.

Представитель Austal USA отказался вдаваться в подробности, когда с ним связались журналисты USNI News.

Напомним, что Austal USA специализируется на производстве для ВМС США кораблей из алюминия: компания строит корабли прибрежной зоны (LCS) типа "Индепенденс" и быстроходные десантные транспорты класса "Спирхед". В 2022 году руководство компании решило расширить производственную линейку, для чего на верфи в Алабаме запустили собственное сталелитейное производство. Спасательные буксиры типа "Навахо" стали первыми заказанными для американского флота судами из стали.

Austal USA получила контракт на поставку первой пары спасательных буксиров T-ATS 11 и T-ATS 12 в октябре 2021 года. Летом 2022 года американские ВМС заказали компании еще одну пару таких судов – T-ATS 13 и T-ATS 14.

В июле 2022 года на верфи в Мобиле заложили первый для компании спасательный буксир типа "Навахо" – T-ATS 11. Следующий спасатель T-ATS 12 находится на более ранних этапах производства.

Во второй половине 2023 года должно стартовать строительство T-ATS 13 и T-ATS 14. На первую половину 2024 года запланировано начало производства T-ATS 15, а поставка ожидается в конце 2027 года.

Суда класса "Навахо" должны заменить в составе американского флота буксиры "Поухатан" (несут службу с конца 1970-х годов) и спасатели класса "Сейфгард" (в строю – с 1980-х годов). T-ATS смогут выполнять задачи по буксировке и оказанию помощи аварийным кораблям и судам в открытом океане, а также участвовать в операциях по спасению подводных лодок. Кроме того, эти суда можно задействовать при ликвидации разливов нефти.

Полное водоизмещение новых буксиров составляет 5110 тонн (могут взять на борт около 2000 тонн груза), длина корпуса – 80 метров, ширина – 18 метров. Буксиры оснащают двумя дизельными двигателями Wartsila 8L32 по 6308 л.с. Максимальная скорость – 15,1 узла, дальность плавания – 8170 морских миль. Экипаж – 42 человека.

Полезная площадь палубы для размещения различного оборудования и систем составляет почти 560 кв. метров.