Стальные катера LCU-1700 обладают грузоподъемностью 170 тонн и будут использоваться на десантных кораблях американского флота. Основное их предназначение – транспортировка гусеничной и колесной техники, войск и грузов с корабля на берег и обратно, либо между местами размещения на берегу.
"Мы понимаем, какую важную роль играет эта платформа в поддержке экспедиционных операций ВМС и Корпуса морской пехоты США", – отметил вице-президент Austal USA Дэйв Гроудени.
Катера LCU-1700 имеют однокорпусную конфигурацию с носовыми и кормовыми аппарелями с гидравлическим управлением, которые позволяют нескольким судам соединяться и образовывать переход для разгрузки и погрузки.
Austal USA, которая раньше специализировалась на производстве кораблей и судов из алюминия, продолжает диверсифицировать свою линейку. В частности, компания строит для ВМС США спасательные буксиры типа "Навахо" из стали.
Текущие планы ВМС США предусматривают закупку 30 катеров LCU-1700. Пока представители флота не уточнили, как будет разделено производство между Austal USA и Swiftships LLC – нынешним поставщиком этих судов. Согласно бюджетным документам ВМС, компания Swiftships LLC испытывает трудности со строительством LCU-1700, ссылаясь на ряд проблем, начиная от нехватки персонала, доступности расходных материалов и заканчивая недостатками проектирования.
По данным Naval News, ВМС США испытывают острую необходимость в замене устаревших десантных катеров LCU-1610 и именно поэтому привлекли компанию Austal USA в качестве второго подрядчика по программе LCU-1700. Четыре из пяти контрактов за 2021 финансовый год, которые ранее получила компания Swiftships, теперь передадут Austal USA. Как утверждает издание, компания также получит заказ на четыре катера, законтрактованные в 2022 финансовом году.
Тема:
Зарубежный ВПК
Компания Austal USA заключила сделку на сумму 91,5 млн долларов на поставку трех десантных катеров типа LCU-1700 для ВМС США. Как уточняет Naval Today, контракт допускает заказ дополнительных девяти катеров.