Видеодневник инноваций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Американские судостроители нашли выход из кадрового кризиса
Тема: Зарубежный ВПК

Лидеры американского кораблестроения констатируют, что кадровая ситуация в отрасли начала улучшаться. В частности, два крупнейших производителя подводных лодок в США – General Dynamics Electric Boat и Huntington Ingalls Industries (подразделение Newport News Shipbuilding) – сообщили об активном найме новых сотрудников и сохранении действующего персонала.

Заявления, которые противоречат общим настроениям относительно состояния промышленной базы США по производству подводных лодок, сделаны в неспокойный период для отрасли, отмечает Naval News.

Верфь Newport News Shipbuilding, США

"С начала года до конца третьего квартала мы наняли около 5400 специалистов, что на 8% опережает наш годовой план, составляющий примерно 5000 человек. Нам есть над чем поработать, чтобы улучшить уровень сохранения опытного персонала, и мы сосредоточены на решении этой проблемы. Еще один наш постоянный приоритет – повышение квалификации наших сотрудников", – заявил глава Huntington Ingalls Industries Крис Кастнер во время телеконференции по финансовым вопросам.

Напомним, что подразделение компании Newport News Shipbuilding совместно с компанией Electric Boat строит для ВМС США многоцелевые АПЛ класса "Вирджиния" и стратегические ракетоносцы нового поколения типа "Колумбия". Компания также остается единственным производителем авианосцев класса "Джеральд Форд".

Настроения в Electric Boat схожи с настроениям в Huntington Ingalls Industries.

"Этот год оказался несколько иным, чем мы ожидали. Во многом это связано с увеличением найма нового персонала и сохранением работающих сотрудников. Динамика оказалась лучше, чем мы планировали", – признался исполнительный вице-президент по технологиям и финансовый директор Electric Boat Джейсон Эйкен.

В последние годы оба судостроительных гиганта работали над тем, чтобы вернуться к темпам производства, которые существовали в доковидную эпоху. Пандемия COVID-19 стала одним из многих губительных факторов, повлиявших на спад в отрасли. Например, найм новых сотрудников в Newport News Shipbuilding упал примерно до 50% во втором квартале 2020 года.

Сегодня две компании круглосуточно работают над масштабированием производства. Цель состоит в том, чтобы ежегодно поставлять американскому флоту одну подводную лодку класса "Колумбия" и две субмарины класса "Вирджиния". Несмотря на трудности с достижением этого показателя, объем работы сейчас во много раз превышает тот, который отрасль ожидала несколько лет назад, констатирует Naval News.