Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В США подтвердили, что двигатель для большого надводного беспилотника сможет работать месяц
Тема: Зарубежный ВПК

ВМС США успешно завершили 720-часовую демонстрацию непрерывной работы дизельного двигателя, предназначенного для оснащения больших беспилотных надводных кораблей (LUSV). Как отмечает Naval News, это важный этап для подтверждения возможности морских двигательных установок функционировать в течение длительного времени без вмешательства человека, от чего напрямую зависит характер операций с участием безэкипажных платформ и разработка концепции гибридного флота.

Испытания прошли в соответствии с требованием Конгресса США, обозначенным в оборонном бюджете еще на 2021 финансовый год. В документе указывалось, что прежде чем начнется разработка большого надводного беспилотника, необходимо достичь отметки в 720 часов непрерывной работы двигателя. На этапе демонстрации не допускалось вмешательство человека, а также профилактическое или корректирующее обслуживание.

Возможный облик большого беспилотного корабля типа LUSV, США

Наземные испытания по поручению Caterpillar провела компания Bollinger and Carter Machinery на предприятии в Чесапике, штат Вирджиния. За ними наблюдали представители Управления программы ВМС США по беспилотным и малым боевым кораблям (PEO USC) и Управление программы беспилотных морских систем (PMS 406). В результате подтверждено, что двигатель модели Caterpillar 3512C мощностью 1550 кВт достаточно надежен, чтобы обеспечить работу беспилотного корабля в течение 30 дней.

"Это ключевой этап в программах американского флота по беспилотным надводным кораблям, который позволяет нам приступить к разработке и закупке, в частности, большого беспилотного надводного корабля", – заявил исполнительный директор PEO USC капитан Кевин Смит.

Предполагается, что длина LUSV превысит 60 метров, а водоизмещение составит около 1500 тонн. LUSV задуманы как недорогие, высоконадежные, модульные платформы, которые могут использовать различную полезную нагрузку.

В 2020 году было заключено шесть контрактов на концептуальное проектирование LUSV для уточнения требований программы. Команда Bollinger and Carter Machinery стала первой, кто успешно завершил 720-часовую демонстрацию системы производства и распределения электроэнергии без вмешательства человека. Пять других команд LUSV пока тестируют свои двигатели на соответствие требованиям, предъявленным Конгрессом США.