Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новый сухой док для обслуживания ВМС США на Гавайях обойдется в 2,8 млрд долларов
Тема: Зарубежный ВПК

Командование инженерных систем ВМС США заключило контракт на сумму 2,8 млрд долларов на строительство нового бетонного сухого дока на военно-морской верфи в Перл-Харборе (PHNSY). Как сообщает Marine Link, работы выполнит совместное предприятие, созданное компаниями Dragados, Hawaiian Dredging и Orion.

Контракт стал частью программы оптимизации инфраструктуры верфей (SIOP) – комплексного плана, который объединяет все инвестиции в инфраструктуру и промышленное оборудование на четырех государственных верфях ВМС США.

Военно-морская база США в Перл-Харбор

В следующие пять лет победителям тендера предстоит построить сухой док №5, который должен обеспечить работу верфи на десятилетия вперед, в том числе по модернизации атомных подлодок Тихоокеанского флота ВМС США. Работающий сегодня сухой док №3, который используется для ремонта многоцелевых АПЛ класса "Лос-Анджелес", станет фактически бесполезным, когда американский флот выведет из эксплуатации подлодки этого типа. Док, построенный в 1942 году, не подходит для обслуживания субмарин класса "Вирджиния" и крупных надводных кораблей.

"В рамках оптимизации инфраструктуры верфей ВМС замена сухого дока №3 на базе в Перл-Харборе – важный фактор для повышения боевых возможностей нашего флота, – отметил Пит Линч, исполнительный директор программы по промышленной инфраструктуре, курирующий SIOP. – Этот проект станет ключевой инвестицией в повышение производственных мощностей".

Контракт финансируется поэтапно, и первый транш составляет 463 млн долларов. В 2024 финансовом году перечислят 1,267 млрд долларов, в 2025 ф.г. – 613 млн долларов, в 2026 ф.г. – 497 млн долларов.

Сделка включает три опциона, в случае активации которых совокупная стоимость контракта вырастет до 3,417 млрд долларов.

Напомним, что в ведении ВМС США находятся четыре государственные верфи: в Норфолке, Перл-Харборе, Портсмуте и в Пьюджет-Саунд (Бремертон), где утилизируют субмарины. В последние годы эти предприятия не справляются с нагрузкой, срывают сроки возвращения кораблей и подлодок в строй. Из-за этого флот все чаще передает подряды частным компаниям.

В августе 2021 года Командование инженерных систем ВМС США выделило 1,7 млрд долларов на проект по расширению и переоборудованию сухого дока на верфи в Портсмуте.