Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

BAE Systems модернизирует еще один эсминец класса "Арли Бёрк"
Тема: Зарубежный ВПК

Компания BAE Systems получила от ВМС США контракт стоимостью 119,2 млн долларов на проведение модернизации ракетного эсминца "Лассен" класса "Арли Бёрк". Как уточняет Naval News, с учетом всех опционов полная стоимость работ может достичь 137,9 млн долларов.

Предполагается, что техническое обслуживание корабля начнется уже в январе, а завершится в апреле 2024 года. В течение этого срока "Лассен", в частности, поместят в сухой док на судоремонтной верфи BAE Systems в Джексонвилле (Флорида).

Эсминец "Лассен", США

Во время семимесячного докования эсминца специалисты BAE Systems должны не только отремонтировать корпус корабля, но также восстановить инженерные помещения, модернизировать системы управления и контроля, а также обновить жилые отсеки.

"Модернизация эсминца "Лассен" – крупный проект для нашей команды и отраслевых партнеров, – отметил руководитель верфи в Джексонвилле Тим Спратто. – Мы используем опыт, накопленный при обслуживание двух других эсминцев класса "Арли Бёрк", чтобы вывести боевые возможности "Лассена" на новый уровень".

В настоящее время на верфи BAE Systems в Джексонвилле завершается модернизация эсминца "Уинстон Черчилль". Помимо "Лассена", в очереди на обновление – "Рузвельт".

BAE Systems – один из ведущих подрядчиков по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и переоборудованию кораблей и судов ВМС США, а также других государственных учреждений и отдельных коммерческих клиентов. Компания управляет тремя верфями с полным спектром услуг в Калифорнии, Флориде и Вирджинии. В распоряжении специалистов – семь сухих доков для проведения работ.

Верфь в Джексонвилле насчитывает около 660 сотрудников.

"Лассен" – 32-й эсминец класса "Арли Бёрк", несет службу с апреля 2001 года. Корабль назван в честь обладателя Медали почета Клайда Лассена, который получил награду за свои отважные действия в качестве пилота морской авиации во время войны во Вьетнаме.

Корабль стал четвертым эсминцем типа "Арли Бёрк" в модификации Flight IIA. По сравнению с кораблями предыдущих поколений корпус увеличен до 155,29 метра при сохранении прежней максимальной ширины 20 метров. Полное водоизмещение – 9200 тонн.

Судостроители применяли новую тогда технологию: секции оснащались оборудованием до интеграции в основные модули корпуса. Кроме того, для снижения радиолокационной заметности вертолетные ангары изготовлены из композитных материалов. Также внедрены ряд усовершенствований для удобства экипажа: спутниковый доступ к Интернету, прачечная самообслуживания и т.д.

Эсминцы "Арли Бёрк" вооружают двумя универсальными установками вертикального пуска Mk.41, рассчитанными суммарно на 96 ракет (32+64). Это могут быть крылатые "Томагавки", противолодочные RUM-139 VL-ASROC или зенитные SM-2. Кроме того, в арсенал корабля включены 127-мм артустановка Mk.45, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки "Фаланкс", четыре 12,7-мм пулемета, а также два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".