Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Финляндии началось строительство первого корвета нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Rauma Marine Constructions (RMC) провела церемонию резки стали для первого многоцелевого корвета класса "Похъянмаа", предназначенного для ВМС Финляндии. Как напоминает Naval Today, всего планируется построить четыре таких корабля.

Ранее представители финского флота признали, что программа Squadron 2020, в рамках которой заказаны четыре корвета нового поколения, столкнулась с определенными задержками из-за нехватки квалифицированных специалистов, что повлияло на сроки завершения проектирования и перехода к производству кораблей.

Дизайн корветов класса "Похъянмаа", Финляндия

Ранее предполагалось, что резка стали для первого корвета состоится в 2022 году.

Предполагается, что все четыре корабля передадут ВМС Финляндии к 2029 году.

"Мы гордимся своим участием в таком значимом проекте, как этот, – заявил глава RMC Мика Ниеминен. – Старт строительства первого корвета подтверждает, что нам удалось завершить сложный этап проектирования и мы готовы к развертыванию полноценного производства кораблей этого типа".

"Многоцелевые корветы класса "Похъянмаа" станут первыми кораблями в составе ВМС Финляндии, которые спроектированы с учетом возможности функционировать в ледовой обстановке", – рассказал капитан в отставке Тимо Столхаммар, курирующий проект в RMC.

Корветы должны заменить четыре быстроходных ракетных катера типа "Раума", построенные в начале 1990-х годов, а также три постановщика мин, в том числе бывший флагманский корабль финского флота "Похъянмаа", списанный восемь лет назад.

В дополнение к оборонительным задачам новые корветы должны защищать торговое судоходство и морскую инфраструктуру. Условия эксплуатации в Балтийском море предъявили к проектировщикам ряд довольно уникальных требований, в том числе малую осадку (всего 5 метров) для действий в водах финского архипелага, а также ледовый класс, позволяющий выполнять задачи зимой.

Длина кораблей составит 117 метров, водоизмещение – 4300 тонн. Заявленная численность экипажа – 73 человека. Суммарная мощность комбинированной дизель-электрической и газотурбинной двигательной установки составит 29 МВт. Автономность – две недели.

В состав вооружения корветов включены 57-мм орудия "Бофорс", противокорабельные ракеты "Габриэль-5" производства Israel Aerospace Industries, зенитные ракеты RIM-162 ESSM от американской Raytheon, а также легкие 323-мм торпеды и дистанционно управляемые 12,7-мм боевые модули от шведской Saab.