Видеодневник инноваций
Баннер
Диверсификация ОПК

Военные технологии
меняют
сельскую школу

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Сдачу первой испанской подлодки нового поколения могут вновь перенести
Тема: Зарубежный ВПК

Министр обороны Испании Маргарита Роблес посетила верфь компании Navantia в Картахене, чтобы проверить ход строительства новых дизель-электрических подлодок класса S-80. По итогам визита глава военного ведомства подтвердила, что в графике программы есть задержки из-за технических проблем.

До последнего времени в Минобороны Испании говорили, что сдача первой подлодки класса S-80, "Исаак Пераль", состоится в период с апреля по май 2023 года. Теперь же в ведомстве конкретную дату не называют, ограничиваясь уточнением, что субмарину сдадут "в этом году".

Дизель-электрическая подлодка "Исаак Пераль", Испания

"Мы не вмешиваемся в планирование Navantia, это не наша компетенция, – цитирует Infodefensa заявление Маргариты Роблес для местной прессы. – Со своей стороны Минобороны готово сделать все возможное, чтобы ускорить программу, включая увеличение количества персонала".

В ходе посещения предприятия в Картахене глава военного ведомства встретилась с командованием ВМС Испании, руководством Navantia и представителями профсоюзной организации, которая требует привлечь к выполнению заказа новых сотрудников.

В частности, вице-адмирал Педро де ла Пуэнте заверил Маргариту Роблес, что S-80 – это именно те подлодки, которые необходимы испанскому флоту.

В свою очередь президент Navantia Рикардо Домингес подчеркнул, что для компании остаются приоритетными обязательства перед военным ведомством и национальными ВМС.

Командование испанских ВМС приступило к планированию обновления подводного флота еще в 1990-х годах. Контракт на поставку четырех дизель-электрических подлодок подписали в марте 2004 года. Предполагалось, что к 2015 году компания Navantia передаст заказчику все четыре субмарины. Но в 2013 году, когда уже все четыре ДЭПЛ находились в производстве, выяснилось, что масса каждой из них почти на 100 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении.

Помимо ошибок в проектировании, на реализации программы сказалось сокращение финансирования. Фактически с 2014 года строительство ДЭПЛ оказалось заморожено вплоть до 2019 года.

Navantia привлекла к доработке проекта специалистов британской компании BAE Systems. Уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Таким образом размеры субмарин существенно выросли: вместо 71 метра длина подлодок сегодня достигает 81 метра.

Первый этап ходовых испытаний головной подлодки "Исаак Пераль" завершился летом 2022 года. По словам представителей Минобороны Испании, сейчас субмарина проходит финальные испытания.

Надводное водоизмещение ДЭПЛ "Исаак Пераль" – 3100 тонн, подводное – 3372 тонны. Под водой субмарина развивает скорость до 19 узлов. Максимальная глубина – 460 метров. Дальность плавания – 5000 миль. Экипаж – 32 человека.

Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами для торпед DM2A4. Также в арсенал включены противокорабельные ракеты "Гарпун".