Видеодневник инноваций
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Предложено решение по обогреву выносов ходового мостика арктических судов
Тема: Промышленность

Современные суда отличаются развитой надстройкой с широким вылетом крыльев ходового мостика – как, например, у атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика". Комфортная для экипажа температура в помещении поддерживается за счет общесудовой системы отопления и, частично, за счет тепловых потоков, поднимающихся из нижней части надстройки. Однако когда речь заходит о крыльях ходового мостика, обладающих значительным вылетом за пределы надстройки, отсутствие активного обогрева может сделать несение вахты некомфортной. Для решения этой проблемы Группа компаний "Би Питрон" предложила решение по электрообогреву секций палубного настила.



Насыщение ходовой рубки системами и оборудованием управления предполагает наличие большого количества кабельных линий передачи информации и питания, прокладываемых между основной палубой мостика и палубным настилом помещения. Палубный настил представляет собой, как правило, съемные металлические панели, уложенные на специальный каркас, который устанавливается на основную палубу. Такая конструкция позволяет проникать в междупалубное пространство для обслуживания, демонтируя съемные секции.

Атомный ледокол "Арктика", пр. 22220

Саморегулируемые кабели электрообогрева традиционно монтируются в линии по числу обогреваемых элементов. Кабели поддерживают требуемую температуру в зависимости от температуры окружающей среды.

Как отмечают специалисты "Би Питрон", когда речь идет об обогреве съемных секций палубного настила, особенность заключается в количестве съемных панелей и соответствующих ему монтируемых линий обогрева. Если нужно попасть в междупалубное пространство, обогрев демонтируемой панели потребуется отключить. Поэтому чтобы сохранить обогрев остальных секций настила, каждая панель должна иметь собственную автономную линию обогрева.

"Однако не всегда удобно прокладывать линии обогрева по количеству обогреваемых элементов, особенно – когда в помещении ограничен объем. Это связано с наличием в линиях вполне определенного числа комплектующих изделий электрической и тепловой части системы электрообогрева: щитов питания и управления, электрических и греющих кабелей, соединительных коробок и концевых заделок, других изделий, а также теплоизоляционного материала. Большое количество такой "начинки" может привести к невозможности монтажа системы в конкретном помещении", - отметил секретарь научно-технического совета "Би Питрон" Родион Ворошилов.

Специалисты предприятия предложили способ монтажа, который позволяет решить данную проблему. Для сокращения числа линий, а, соответственно, и комплектующих системы обогрева, необходимо обеспечить непрерывность трассы, формирующей обогрев всего числа съемных панелей или их нескольких крупных зон путем последовательного чередования в каждой линии греющего и силового кабеля. Такой метод позволяет сократить количество линий обогрева за счет увеличения их протяженности.

Предложенная "Би Питрон" схема прокладки греющего и силового кабеля в обогреваемых съемных палубных панелях

Греющий кабель закрепляется непосредственно на нижней стороне каждой секции настила при помощи кронштейнов или крепежной ленты под слоем изоляции и соединяется с питающим электрическим кабелем, уложенным в гофрированный кабель-канал. Фиксация кабель-канала и кабельного ввода осуществляется с помощью фитингов. Между съемными секциями на высоту подъема панели формируется провис силового кабеля, позволяющий демонтировать панели и обеспечивающий доступ в междупалубное пространство без разобщения линий обогрева.

Как отмечают специалисты "Би Питрон", данный способ прокладки обеспечит возможность многократного демонтажа секций палубного настила без отключения линии обогрева или ее повреждения, безопасный доступ персонала в междупалубное пространство, а также монтаж минимально необходимого количества линий обогрева.

Такая компоновка также позволит сократить количество комплектующих изделий, греющих элементов и пультов управления, а также сэкономит материальные ресурсы и время монтажа системы, уверяют представители "Би Питрон".

Первым судном ВМФ, получившим систему электрообогрева на основе саморегулируемого греющего кабеля, стал ледокол обеспечения Северного флота "Илья Муромец", построенный на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному КБ "Вымпел".

Позднее ее получили ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01, ледокол "Новороссийск" проекта 21900М и ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин".

Систему электрообогрева также должны получить патрульные ледоколы проекта 23550 "Иван Папанин" и "Николай Зубов", которые планируют передать ВМФ в ближайшие годы. То же самое касается и серии транспортов вооружения проекта 20360М, которые строят на нижегородском "Вымпеле".

Первая серия боевых кораблей российского флота, которую оснастят такой системой, – МРК проекта 22800, шифр "Каракурт".

Всего же в настоящее время предприятием "Би Питрон" выполнено или находится в разработке 17 объектов, среди которых также суда проектов 22600, Ark 130A и Ark 124, IBSV10022, CNF11CPD и другие.