Видеодневник инноваций
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ТОП-10: новинки выставки "Нева-2023"
Тема: Промышленность

Раз в два года на выставке-конференции "Нева" российские корабелы могут представить свои достижения, найти новых партнеров и обсудить проблемные вопросы. Редакционный совет Mil.Press выбрал наиболее интересные новинки и разработки отечественных судостроителей. Перспективные проекты и технические решения найдут применение как на гражданских судах, так и в военном флоте, а некоторые – поспособствуют диверсификации производства российских верфей.

Решение по электрообогреву палубы

Система обогрева на ледоколе обеспечения "Илья Муромец" проекта 21180

Группа компаний "Би Питрон" представляет решение по электрообогреву секций палубного настила на основе саморегулируемого греющего кабеля, которое особенно актуально, когда речь идет о крыльях ходового мостика со значительным вылетом за пределы надстройки (как, например, у атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика"), где отсутствие активного обогрева превращает вахту в настоящее испытание.

Как отмечают специалисты "Би Питрон", когда речь идет об обогреве съемных секций палубного настила, особенность заключается в их количестве и соответствующих ему монтируемых линий обогрева. Если нужно попасть в междупалубное пространство, обогрев демонтируемой панели потребуется отключить. Поэтому чтобы сохранить обогрев остальных секций настила, каждая панель должна иметь собственную автономную линию обогрева.

"Однако не всегда удобно прокладывать линии обогрева по количеству обогреваемых элементов, особенно – когда в помещении ограничен объем. Это связано с наличием в линиях вполне определенного числа комплектующих изделий электрической и тепловой части системы электрообогрева: щитов питания и управления, электрических и греющих кабелей, соединительных коробок и концевых заделок, других изделий, а также теплоизоляционного материала. Большое количество такой "начинки" может привести к невозможности монтажа системы в конкретном помещении", – отметил секретарь научно-технического совета "Би Питрон" Родион Ворошилов.

Специалисты предприятия предложили способ монтажа, который позволяет решить данную проблему. Для сокращения числа линий, а, соответственно, и комплектующих системы обогрева, необходимо обеспечить непрерывность трассы, формирующей обогрев всего числа съемных панелей или их нескольких крупных зон путем последовательного чередования в каждой линии греющего и силового кабеля. Такой метод позволяет сократить количество линий обогрева за счет увеличения их протяженности.

Греющий кабель закрепляется непосредственно на нижней стороне каждой секции настила при помощи кронштейнов или крепежной ленты под слоем изоляции и соединяется с питающим электрическим кабелем, уложенным в гофрированный кабель-канал. Фиксация кабель-канала и кабельного ввода осуществляется с помощью фитингов. Между съемными секциями на высоту подъема панели формируется провис силового кабеля, позволяющий демонтировать панели и обеспечивающий доступ в междупалубное пространство без разобщения линий обогрева.

Такая компоновка также позволит сократить количество комплектующих изделий, греющих элементов и пультов управления, а также сэкономит материальные ресурсы и время монтажа системы, уверяют представители "Би Питрон".

Новые проекты судов Объединенной судостроительной корпорации

Круизный лайнер проекта 00840 "Карелия"

В экспозиции Объединенной судостроительной корпорации на выставке "Нева-2023" обещают показать более 30 моделей судов и морской техники. Среди них впервые представят шесть экспонатов:
  • • круизный лайнер смешанного плавания проекта 00840 "Карелия" (разработчик проекта – КБ "Вымпел");
  • • арктический круизный лайнер и морской пассажирский катамаран на 150 человек (ЦМКБ "Алмаз");
  • • кормовой морозильный траулер проекта КМТ 02.01 "Норд Пилигрим" (Выборгский судостроительный завод);
  • • многоцелевое сухогрузное судно проекта 15760 "Донбасс" (Северное ПКБ);
  • • танкер-химовоз проекта 90101 "Иберия" (Северное ПКБ).
В пресс-службе ОСК отметили, что в состав делегации войдут представители предприятий корпорации, руководители верфей и конструкторских бюро. В ходе выставки пройдут переговоры, совещания и рабочие встречи с представителями российских и зарубежных компаний. Особое внимание будет уделяться постройке рыбопромыслового флота, грузовых судов, пассажирских судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, специализированного, портового и служебно-вспомогательного флота.

Единая электроэнергетическая система

Энергооборудование компании "Новая ЭРА"

Комплексный подход компании "Новая ЭРА" был реализован при создании электроэнергетической системы для плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов", которая сегодня эффективно работает в Певеке. Опыт создания и эксплуатации ПЭБ "Академик Ломоносов" фактически открыл доступ к атомной энергетике в энергодефицитных регионах, а также при осуществлении проектов, требующих автономного и бесперебойного энергоснабжения при отсутствии развитой энергетической системы.

Предприятие "Новая ЭРА" на данном проекте отвечало за подготовку рабочей конструкторской документации, изготовление электрощитового оборудования, поставку и проведение пуско-наладочных работ.

Комплексная информационно-мониторинговая система "Река–Море"

Компания "Инвест Шиппинг" представит на "Неве-2023" комплексную информационно-мониторинговую систему "Река–Море", которую называет единственной ERP полностью российского происхождения. Ее основное назначение – автоматизация и оптимизация бизнес-процессов судоходных компаний-грузоперевозчиков. В первую очередь система ориентирована на процессы по перевозке насыпных, навалочных, генеральных, проектных и наливных грузов. Она позволяет получить актуальную и детальную планово-фактическую аналитику в разрезе операционных (время/груз/топливо) и коммерческих (доходы/расходы) показателей сделок по грузоперевозкам.

Система спроектирована с учетом специфики судоходного бизнеса РФ:
  • • включен функционал по расчету маршрутов по российской речной системе, расчету смешанных маршрутов (река-море)
  • • включен функционал для детального учета непроизводительных простоев;
  • • интеграция с российскими системами автоматизации и ведения бухгалтерии (класса 1С).

Как заявляют представители "Инвест Шиппинг", система "Река–Море" разработана с использованием наиболее современных технологических трендов, что отражается в ее легкой масштабируемости, интегрируемости, защищенности и легкости в сопровождении.

Установка для очистки нефтесодержащих (льяльных) вод

Установка очистки нефтесодержащих вод

Новая разработка машиностроительной компании "Винета" предназначена для очистки судовых льяльных вод от нефтепродуктов в соответствии с требованиями МЕРС.107 (49).

Установка представляет собой четырехступенчатую систему очистки состоящую из последовательно установленных на единой раме: блока предварительной очистки, промежуточного фильтра, фильтра тонкой очистки и фильтра сорбента, а также включает в себя одновинтовой насос, сигнализатор содержания нефтепродуктов "Нева-412" и щит управления.

Газотурбинные двигатели в арктическом исполнении

Стенд Объединенной двигателестроительной корпорации в павильоне госкорпорации "Ростех"

Один из масштабных проектов Объединенной двигателестроительной корпорации – разработка и производство первых в России газотурбинных энергетических агрегатов для работы в арктических условиях.

На выставке "Нева-2023" ОДК представит агрегаты ГТА-8 мощностью 8 МВт. Четыре такие установки, по заявлению создателей, способны обеспечить электроэнергией и теплом ледостойкую платформу для добычи газа на Арктическом шельфе, обеспечивая работу мощного оборудования и снабжение теплом всех технических помещений.

Технология для транспортировки и хранения сжиженного водорода LH2

Судно-газовоз

Компания "Регент Балтика" совместно с "Балтмаш" завершила первый этап работы над концептом безвакуумной термоизоляции системы (БТС) для емкостей транспортировки и хранения сверхнизкотемпературного продукта – сжиженного водорода LH2.

Как рассказали представители "Регент Балтики", внешняя теплоизоляция формируется в соответствии с конструктивными особенностями проектируемой емкости. Емкости создаются в виде многогранника с предварительно заданным соотношением общих для конструкции размеров. Авторский алгоритм позволяет получить решение для любого предварительно заданного объема емкости и типа криогенного продукта.

Предполагается, что данное решение будет особенно актуально для масштабных систем хранения и транспортировки.

Специалисты "Регент Балтики" и "Балтмаша" считают, что для емкостей малого объема будет применяться другое конструкционное решение как по барьерной системе, так и по теплоизоляционной. Это в первую очередь относится к топливным бакам среднего и малого объема (автотранспорт) с ежедневными заправочными циклами и для сверхмалых топливных баков для авиатранспорта (БПЛА).

На стенде компании "Регент Балтика" представят макет EES концепт-танка.

Рубка многофункционального буксира ледового класса Arc4 проекта NE034

Буксир проекта NE034

Проектно-конструкторская компания "Нордик Инжиниринг" впервые представлит прототип рубки многофункционального буксира ледового класса Arc4 проекта NE034 в масштабе 1:1 с пультом управления судном, разработанным в кооперации с российскими производителями судового оборудования.

Буксир проекта NE034 представляет собой однопалубное судно со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

Судно предназначено для буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R1; для снятия с мели судов, оказание помощи в тушении пожаров, участия в операциях ЛАРН без захода в нефтяное пятно, патрулирования акватории, буксировки несамоходных плавсредств, перегрузки грузов на рабочей палубе и обеспечения гидростроительных работ.

Газотурбинная электростанция

На выставке "Нева-2023" НПК "Морсвязьавтоматика" расскажет о газотурбинной электростанции (ГТЭС). Как заявляют разработчики, в конструкции ГТЭС применяется только отечественная компонентная база, что позволяет снизить стоимость технического обслуживания, а также обеспечить надежность поставки оборудования и его эксплуатации.

Многотопливная конструкция базового двигателя агрегата ГТЭС и двухконтурных форсунок подачи жидкого и газообразного топлива дает возможность работы агрегата в двухтопливном режиме (различное жидкое топливо и газы), с плавным переключением с одного вида топлива на другое без остановки двигателя.

Создатели указывают следующие преимущества ГТЭС:
  • • легкий пуск при температурах до -40°С, а в блочно-модульном исполнении – до -50°С;
  • • малая токсичность выхлопных газов;
  • • низкий уровень вибраций и шума;
  • • значительное снижение расхода масла (в десятка раз);
  • • невосприимчивость к пыли;
  • • возможность работы как при пониженной, так и повышенной влажности;
  • • увеличенные межсервисные интервалы и малый объем регламентных работ (низкая стоимость эксплуатации).

Установка переработки отходов

Компания "Промтехнологии" представит на выставке "Нева-2023" новую технологию, которая основана на механическом воздействии при постоянном отрицательном давлении и обеспечивает переработку отходов за 30-минутный цикл. Как заявляют разработчики, процесс не загрязняет окружающую среду и безопасен для оператора.

Установка предназначена для переработки бытовых, медицинских и органических отходов, пластика, стекла, металла, отходов.


Выставка "Нева-2023" пройдет с 18 по 21 сентября в Санкт-Петербурге на территории КВЦ "Экспофорум". Выставка разместится в четырех павильонах (E, F, G, H) и в Пассаже. Уличное пространство займут проекты малотоннажного судостроения. Общая площадь экспозиции превысит 30 тысяч кв. метров. Ожидается участие более 30 тысяч посетителей и делегатов, в том числе из стран СНГ, Китая, Турции, Индии, Вьетнама, Индонезии и других дружественных государств.

На все четыре дня выставки распланирована актуальная деловая программа, в рамках которой состоятся пленарное заседание "Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов" и более 30 деловых мероприятий: конференции, круглые столы, стратегические и рабочие сессии.

Выставка и конференция "Нева" основана в 1990 году по совместному распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и непрерывно проводится с 1991 года. В настоящее время "Нева" входит в топ-10 крупнейших мировых выставок в отрасли судостроения.