Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Для британского флота заказали три судна тылового обеспечения
Тема: Зарубежный ВПК

Министерство обороны Великобритании официально заключило с консорциумом Team Resolute контракт на поставку трех судов тылового обеспечения Королевскому военно-морскому флоту в рамках программы Fleet Solid Support (FSS). Стоимость сделки оценивается в 1,6 млрд фунтов стерлингов (1,97 млрд долларов по текущему курсу).

Как уточняет Naval News, консорциум Team Resolute объединяет британские верфи Harland & Wolff и конструкторскую компанию BMT, а также местное подразделение испанской Navantia.

Дизайн корабля поддержки класса FSS, Великобритания

Суда тылового обеспечения построят на основе проекта BMT. Основное производство развернется на верфях Harland & Wolff в Белфасте (Северная Ирландия) и Эпплдоре (юго-запад Соединенного Королевства). Navantia UK предоставит свои решения по цифровизации производства "Верфь 4.0", а кроме того некоторые элементы корпусов построят на верфи Navantia в Пуэрто-Реале (Кадис).

"Работа Team Resolute по этому проекту способствует развитию и процветанию судостроительной отрасли в Белфасте, – заявил министр обороны Великобритании Бен Уоллес при посещении верфи Harland & Wolff в столице Северной Ирландии. – Мы рады, что Navantia, одна из ведущих мировых судостроительных компаний, готова поделиться с нами своими знаниями и опытом. Надеемся на наше долгосрочное сотрудничество и в будущем".

Программа строительства трех судов снабжения предполагает создание 1200 рабочих мест на британских верфях, а также ожидаются дополнительные 800 рабочих мест по всей цепочке поставок в стране. Общие затраты оцениваются в 14 млн человеко-часов в Испании и Великобритании. Производство судов начнется в 2025 году, а ввод в эксплуатацию всех трех ожидается до конца 2032 года.

Детальные характеристики конфигурации судов тылового обеспечения пока не раскрываются. Известно, что их длина составит 216 метров, а дизайн в целом наследует танкерам-заправщикам класса "Тайд", построенным для британского флота во второй половине 2010-х годов по проекту BMT. Отметим, что тогда постройку судов доверили южнокорейским верфям, что вызвало сильную критику со стороны представителей британской судостроительной отрасли.