Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Двигательную систему испанского флагмана поменяют в 2025 году
Тема: Зарубежный ВПК

Флагманский корабль испанских ВМС – УДК "Хуан Карлос I" – отправится для ремонта на верфь компании Navantia в середине 2025 года. Как сообщает Infodefensa, в течение полугодичного докования на флагмане должны заменить пропульсивную систему, которая вызывает нарекания моряков с момента ввода корабля в строй в 2010 году.

Как пояснили изданию представители испанского флота, к первому кварталу 2025 года специалисты должны спланировать процедуру демонтажа установленной на борту УДК пропульсивной системы от компании Siemens и собрать новую – Azipod МО1800 от швейцарской компании ABB.

Испанский десантный корабль "Хуан Карлос I"

Военные уточнили, что механические и электронные элементы системы будут поставляться компанией ABB и производиться на различных европейских заводах, в основном – на расположенных в Норвегии и Финляндии, а конструктивную часть и трубопроводную систему разработает и создаст на своих местных предприятиях Navantia.

После неоднократных отказов и поломок силовой установки УДК "Хуан Карлос I" командование ВМС Испании в 2020 году заказало исследование для определения оптимального пути исправления ситуации. В конце прошлого года правительство страны санкционировало выделение средств для заключения договора на замену пропульсивной системы УДК "Хуан Карлос I". Условия сделки предполагают, что Navantia отвечает за поставку, замену, установку, интеграцию и запуск оборудования, а также за обучение персонала и подготовку документации.

Отметим, что вопреки проблемам с пропульсивной системой испанский флот весьма интенсивно использовал УДК. В частности, в 2018 году "Хуан Карлос I" задействовали для переброски армейских аэромобильных сил в Кувейт. Развертывание длилось около двух месяцев и включало визиты в Бомбей и Александрию.

В 2022 году "Хуан Карлос I" совершил два развертывания в Средиземном море – в мае–июне, а затем в сентябре. В эти периоды корабль активно взаимодействовал с союзниками и партнерами Испании, в частности, выполнял задачи в составе авианосной ударной группы с американскими авианосцами "Гарри Трумэн" и "Джордж Буш-ст.".

Однако командование ВМС Испании настаивает, что технические проблемы снизили функциональные возможности УДК. Это единственный корабль испанского флота, оснащенный винторулевыми колонками. На некоторых режимах колонки начинали производить вибрации и шумы, которые оказывали опасное воздействие на чувствительное бортовое оборудование. Как признались представители ВМС, иногда кораблю приходилось возвращаться на базу "в нестабильных условиях".

В 2020 году "Хуан Карлос I" прошел обслуживание на верфи Navantia в Пуэрто-Реале, которое включало капитальный ремонт винторулевых колонок, носовых подруливающих устройств и прочего оборудования.

Водоизмещение флагманского корабля испанского флота составляет 26 000 тонн, длина корпуса – 230 метров, ширина – 32 метра. Дальность плавания – 9000 морских миль. Экипаж – 261 человек, авиаперсонал – 172 человека.

"Хуан Карлос I" может принять более 900 военнослужащих и 46 танков "Леопард-2Е". Кроме того, на борту размещаются четыре десантных катера LCM-1E.

Авиакрыло корабля может включать до 25 штурмовиков AV-8B и истребителей F-35B, либо 11 штурмовиков AV-8B и 12 многоцелевых вертолетов NH90.