Германия и Индия намереваются заключить контракт о совместном строительстве дизель-электрических подлодок на индийских предприятиях. Об этом во вторник, 6 июня, сообщает Интерфакс со ссылкой на агентство Bloomberg.
Ожидается, что предварительное соглашение заключат в ходе двухдневного визита в Индию главы Минобороны ФРГ Бориса Писториуса, который прибыл во вторник в Нью-Дели.
"Это был бы большой и важный контракт не только для немецкой индустрии, но и для Индии, и для германо-индийского стратегического партнерства", – отмечал министр.
В прошлом ВМС Индии уже получали подлодки, произведенные ThyssenKrupp AG.
Напомним, что сейчас на финальном этапе находится программа поставки индийскому флоту шести ДЭПЛ типа "Кальвари", построенных в Индии по модифицированному французскому проекту "Скорпен". До конца этого года в строй должны ввести последнюю субмарину. После этого планировалось перейти к разработке и производству ДЭПЛ нового поколения с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).
В шорт-лист международного тендера "Проект-75(I)" вошли две индийские верфи и четыре иностранные компании: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея). При этом Россия отказалась от участия в тендере, но предложила Индии совместную разработку подлодки с анаэробным двигателем на базе российского проекта "Амур-1650" с уровнем локализации до 70–80%.
В январе 2023 года в индийской прессе появилась информация, что Индия может отказаться от закупки субмарин нового проекта в пользу приобретения дополнительной партии ДЭПЛ типа "Кальвари". Это связано с тем, что проект развивается слишком медленно и будет реализован не раньше 2030 года.