Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Электродвигатели на колесах вместо дизеля

Как повысить
мобильность БТР-80

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Тральщик "Лев Чернавин" вышел на второй этап ходовых испытаний
Тема: Промышленность

Корабль противоминной обороны "Лев Чернавин" проекта 12700 (шифр "Александрит"), построенный для ВМФ на Средне-Невском судостроительном заводе, приступил ко второму этапу заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, на корабле вместе с экипажем находится приемо-сдаточная команда, которая проверяет и контролирует работоспособность всех систем и механизмов.

По информации военного ведомства, в ходе первого этапа заводских ходовых испытаний тральщик подтвердил свои маневренные характеристики, продемонстрировал уверенную работу энергетической установки и систем навигации. После заводских ходовых корабль пройдет государственные испытания, а затем его примут в состав Балтийского флота.

Тральщик "Лев Чернавин"

"Лев Чернавин" – седьмой серийный (восьмой по счету) корабль противоминной обороны проекта 12700. Его заложили 24 июля 2020 года, спустили на воду 14 апреля 2023 года. Ходовые испытания стартовали в начале октября.

Проект 12700 "Александрит" разработан ЦМКБ "Алмаз". Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.