Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Импортозамещенные системы водоочистки

Судовые системы
водоочистки
защитили от санкций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Не погружавшаяся с 2017 года американская подлодка дождалась ремонта
Тема: Зарубежный ВПК

В наступившем 2024 финансовом году ВМС США заключат контракт на капитальный ремонт многоцелевой АПЛ "Бойсе" класса "Лос-Анджелес". Как отмечает USNI News, эта субмарина с 2020 года простаивает на верфи компании Huntington Ingalls Industries, а с 2017 года не совершала погружений.

"Мы официально собираемся заключить контракт, чтобы приступить к ремонту в начале 2024 календарного года", – заявил изданию контр-адмирал Джонатан Ракер, исполнительный директор программы многоцелевых подводных лодок ВМС США.

Атомная многоцелевая подлодка "Бойсе" (класс "Лос-Анджелес") на верфи в Ньюпорт-Ньюс

Он добавил, что флот плотно работал с руководством верфи в Ньюпорт-Ньюс, чтобы составить график ремонта. Контр-адмирал подчеркнул, что американским ВМС нужна эта подлодка в боеспособном состоянии.

В ходе ремонта "Бойсе" пройдет техническое обслуживание и восстановление конструкции корпуса, резервуаров, вспомогательных систем, вооружения, внутренней обстановки и т.д. Также запланирована перезарядка ядерного реактора. Все работы займут ориентировочно 25 месяцев.

Как поясняет USNI News, капитальный ремонт "Бойсе" задержался почти на десять лет из-за того, что государственные верфи, обеспечивающие в том числе техническое обслуживание многоцелевых подлодок американского флота, уже давно срывают сроки сдачи заказов. Из-за проблем приоритет по очередности ремонта получили авианосцы и стратегические субмарины.

После того как в 2017 году "Бойсе" лишилась сертификата, допускающего подлодку к погружениям, ВМС решили заключить контракт с частной верфью для проведения капитального ремонта. Ударная подводная лодка класса "Лос-Анджелес" впервые вошла в Ньюпорт-Ньюс в 2020 году, но ждала ремонта еще более трех лет.

Контр-адмирал Ракер заявил, что ВМС сокращают сроки задержки технического обслуживания многоцелевых АПЛ, но еще есть над чем работать.

"С 2019 года мы сократили сроки задержки технического обслуживания многоцелевых субмарин более чем на 30 процентов. Пока мы не достигли нужных показателей, но мы движемся в правильном направлении", – подчеркнул он.

Год назад контр-адмирал Ракер уточнял, что в 2019 финансовом году задержка обслуживания АПЛ составляла в среднем от 1500 до 1600 дней, но в 2022 финансовом году этот показатель сократили примерно до 1100 дней. Он отметил, что флот стремится снизить задержку до 700 дней к 2026 году.

ВМС США все еще пытаются увеличить долю боеспособных многоцелевых атомных подлодок, но в настоящее время она составляет примерно 64–67 процентов, добавил Ракер.

АПЛ "Бойсе" построили на той же верфи Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс. В ноябре 1992 года подлодка пополнила состав ВМС США.

Подводное водоизмещение субмарин класса "Лос-Анджелес" – 6818 тонн, длина – 110,3 метра, ширина – 10 метров, осадка – 9,4 метра. Рабочая глубина погружения – от 250 до 280 метров, предельная – 450 метров. Под водой они развивают скорость до 20 узлов. Автономность – 90 дней. Экипаж – 129 человек.

Подлодка класса "Лос-Анджелес" вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами и 12 установками вертикального пуска для противокорабельных ракет "Гарпун" и крылатых ракет "Томагавк".

Всего для американского флота построили 62 подлодки класса "Лос-Андежелес". Сейчас их постепенно заменяют на субмарины класса "Вирджиния". В строю или в ожидании ремонта остаются 26 таких АПЛ.