Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещенные системы водоочистки

Судовые системы
водоочистки
защитили от санкций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В США началось строительство еще одного спасательного буксира класса "Навахо"
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Bollinger Shipyards приступила к строительству нового спасательного буксира "Маскоги-Крик" класса "Навахо" (T-ATS), предназначенного для ВМС США. Как сообщает Naval Today, это пятое судно данного типа, законтрактованное Bollinger.

Постройка буксира стартовала с традиционной церемонии резки первой стали. Судно названо в честь индейского племени маскоги, которые проживают в штате Оклахома.

Резка первой стали для строительства спасательного буксира "Маскоги-Крик", США

"Для компании Bollinger большая честь, что ВМС США доверили ей постройку спасательных буксиров класса "Навахо", – заявил президент Bollinger Shipyards Бен Борделон. – Мы рады возможности использовать недавно приобретенное производство в Паскагуле, чтобы максимизировать эффективность программы T-ATS".

Он добавил, что буксиры класса "Навахо" стали важной частью портфеля заказов компании и укрепили сотрудничество с американским флотом.

"Максимальное использование ресурсов верфей Bollinger на побережье Мексиканского залива – это то, чем мы невероятно гордимся. Эта программа поддерживает рабочие места на обоих наших предприятиях между Хоумой и Паскагулой", – заключил Бен Борделон.

Изначально спасательные буксиры типа T-ATS для американского флота строила компания Gulf Island Fabrication. Головное судно "Навахо" заложили на этом предприятии в октябре 2019 года, в феврале 2020-го – второе, "Чероки".

В 2021 году Bollinger Shipyards приобрела одну из верфей Gulf Island Fabrication в Луизиане вместе с контрактом на постройку четырех спасательных буксиров T-ATS для ВМС США. Позднее в том же году был оформлен заказ на пятое судно класса "Навахо".

Еще одним производителем "спасателей" типа "Навахо" стала Austal USA. В июле 2022 года заложили первый для компании буксир данного класса, еще один находится на ранних этапах строительства, а также два судна законтрактованы.

Новые суда должны заменить в составе американского флота буксиры "Поухатан" (несут службу с конца 1970-х годов) и спасатели класса "Сейфгард" (в строю – с 1980-х годов). T-ATS смогут выполнять задачи по буксировке и оказанию помощи аварийным кораблям и судам в открытом океане, а также участвовать в операциях по спасению подводных лодок.

Полное водоизмещение новых буксиров составляет 5110 тонн (могут взять на борт около 2000 тонн груза), длина корпуса – 80 метров, ширина – 18 метров. Буксиры оснащают двумя дизельными двигателями Wartsila 8L32. Максимальная скорость – 15,1 узла, дальность плавания – 8170 морских миль. Экипаж – 42 человека.

Полезная площадь палубы для размещения различного оборудования и систем составит почти 560 кв. метров.