Видеодневник инноваций
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Видеодневник инноваций расскажет об импортозамещении судового палубного оборудования
Тема: Промышленность

В эфире Видеодневника инноваций петербургская компания "Ижорские гидросистемы" представит изделия, разработанные и произведенные в рамках импортозамещения различного судового оборудования, включая судовые краны-манипуляторы, краны с телескопическими, складными и прямыми стрелами, специальные мостовые трюмные краны, лебедки, спуско-подъемные устройства.

"С момента основания нашего предприятия в 2013 году мы взяли курс на развитие собственного производства и конструкторского отдела, стараясь при изготовлении нашей продукции, по возможности, использовать комплектующие, материалы и оборудование отечественного производства, – рассказал генеральный директор ООО "Ижорские гидросистемы" Дмитрий Галкин. – События последних лет подтвердили правильность этого выбора".

Кран-манипулятор ИМ-150М

По его словам, с февраля 2022 года компания, как и многие производственные предприятия нашей страны, получила мощный толчок к развитию за счет возросшего спроса на судовое оборудование российского производства – как для гражданского, так и для военного судостроения. Ситуацию спровоцировал отказ большинства зарубежных производителей судовых кранов, лебедок и спуско-подъемных устройств продолжать поставки такого оборудования в Россию и в особенности для нужд ВМФ.

В 2023 году "Ижорские гидросистемы" освоили производство для ВМФ стреловых гидравлических кранов грузоподъемностью 3 тонны на вылете 9 метров, кранов-манипуляторов с вылетом стрелы 10 метров, трюмных гидравлических мостовых кранов для разрядных грузов.

"Изделия изготовлены не только в соответствии с требованиями Гостехнадзора ВМФ, но и Российского Морского Регистра, – подчеркнул Дмитрий Галкин. – Первые партии указанной продукции отгружены нашим заказчикам, прошли все этапы государственных испытаний, приняты заказчиками и в настоящее время успешно эксплуатируются на кораблях ВМФ. Также в прошлом году мы выстроили надежные цепочки кооперации с производителями отечественных материалов и комплектующих, что позволило выпускать продукцию, на 93% состоящую из отечественных компонентов".

В 2024 году "Ижорские гидросистемы" продолжают следовать курсом импортозамещения, наращивая темпы производства для ВМФ и гражданского флота судовых кранов, освоенных годом ранее, а также разрабатывают новые типы спуско-подъемных устройств, востребованные на рынке РФ.

"Сейчас мы завершаем изготовление для ВМФ России очередной партии из двух кранов-манипуляторов ИМ-150М, предназначенных для установки на малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", – сообщил гендиректор "Ижорских гидросистем". – По сравнению с первой партией кранов, конструкцию усовершенствовали, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики, упростить обслуживание, повысить надежность изделий".

В этом году предприятие изготовило и передало Российскому Морскому Регистру судоходства новый тип грузоподъемного оборудования – А-СПУ грузоподъемностью 3 тонны, которое применяется для спуска катеров, дежурных и спасательных шлюпок.

Спуско-подъемное устройство А-СПУ

"Данный тип СПУ является аналогом спуско-подъемного устройства Palfinger, которое ранее устанавливалось на судах ВМФ и гражданского флота, – пояснил Дмитрий Галкин. – Это СПУ, как и судовые краны нашего производства, изготавливается из отечественных материалов и комплектующих, доля которых в конечном изделии составляет 95%".

Он уточнил, что конструкторский отдел "Ижорских гидросистем" завершает разработку аналога еще двух типов СПУ, которые ранее поставлялись в Россию компанией Palfinger, – это подвесные, одно- и двух-стреловые устройства, которые на кораблях ВМФ используются для спуска и подъема десантно-штурмовых и дежурных шлюпок, а на гражданских судах – для дежурных, спасательных, разъездных и прогулочных средств.

"Также конструкторы "Ижорских гидросистем" сейчас разрабатывают еще один аналог изделия компании Palfinger – стрелового поворотного СПУ грузоподъемностью более 3,5 тонны, – добавил Дмитрий Галкин. – Изделие для спуска дежурных шлюпок представляет собой стреловой поворотный консольный кран с неизменяемым вылетом с гидравлическим приводом шлюпочной лебедки и механизма поворота. СПУ оснащается источником аварийной энергии в виде гидроаккумуляторов".