Видеодневник инноваций
Баннер
Энергооборудование для флота

"Новая ЭРА"
ипмортозаместила
выключатель переменного тока

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начались испытания батарей для новых голландских подлодок
Тема: Зарубежный ВПК

Французская судостроительная компания Naval Group приступила к испытаниям литий-ионных аккумуляторов, которые предполагается использовать при производстве новых дизель-электрических подлодок для Королевского военно-морского флота Нидерландов. Как уточняет Navy Recognition, батареи разработаны голландской компанией TNO Nieuws.

Ранее, 15 марта, министр обороны Нидерландов Кристоф ван дер Маат объявил, что предпочтительным поставщиков четырех новых субмарин для голландского флота выбрана Naval Group.

Литий-ионная батарея для новых голландских подлодок

Напомним, что ВМС Нидерландов еще в 2014 году запустили программу "Орка", призванную найти замену действующим четырем ДЭПЛ класс "Валрус" ("Морж"), принятым на вооружение в период с 1990 по 1994 годы. Тогдашний министр обороны Жанин Хеннис-Плашерт заявляла, что субмарины введут в строй к 2025 году.

Сроки значительно растянулись, в частности, из-за долгих политических дискуссий и стратегического анализа, направленных на формирование списка необходимых возможностей будущих подлодок и повешение экономической эффективности.

В марте 2018 года правительство Нидерландов подтвердило обязательства по обновлению подводного флота, выделив на новый класс субмарин более 2,5 млрд евро.

В ноябре 2022 года голландское Минобороны запросило расценки у трех возможных поставщиков. Консорциум голландской Damen Group и шведской Saab Group предложил ДЭПЛ на базе подлодок типа А26. Немецкая ThyssenKrupp Marine Systems заявила на тендер модифицированный проект субмарин класса "Тип-212CD", которые уже строятся для Норвегии и Германии. Naval Group участвовала в конкурсе с проектом на основе многоцелевой атомной подлодки типа "Барракуда".

Отметим, что ранее французская компания имела контракт на поставку дизель-электрических подлодок на базе проекта "Барракуда" для ВМС Австралии, однако эта сделка была расторгнута в 2021 году, когда Канберра заключила новый оборонный союз с Вашингтоном и Лондоном, предполагающий производство многоцелевых атомных подлодок. То есть у Naval Group уже есть наработки по созданию дизель-электрической субмарины.

Новые голландские подлодки получат водоизмещение около 3300 тонн при длине до 82 метров. Арсенал укомплектуют противокорабельными ракетами и торпедами.

Согласно действующим планам, подлодки введут в строй с 2034 по 2037 годы.