Видеодневник инноваций
Баннер
Системы обогрева для флота

ВМФ предложили
системы для подогрева
палубы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Звездочка" изготовит подруливающее устройство для НЭС "Иван Фролов"
Тема: Промышленность

Центр пропульсивных систем (ЦПС) ЦС "Звездочка" разработает и изготовит подруливающее устройство ВТ24 мощностью 2 МВт для научно-экспедиционного судна (НЭС) проекта 23680 "Иван Фролов". Об этом Sudostroenie.info сообщили в понедельник, 19 февраля, в пресс-службе "Звездочки".

Проект ВТ24 разрабатывается специалистами ЦПС специально под особенности конструкции корпуса судна – с более компактными размерами по сравнению с подруливающими устройствами аналогичной мощности.

Дизайн экспедиционного судна "Иван Фролов"

В пресс-службе уточнили, что подобный контракт – не первый в современной истории ЦПС. Ранее подруливающие устройства производства ЦПС поставлены для танкера "Академик Пашин" проекта 23130 и ледокола "Илья Муромец" проекта 21180.

Государственный контракт на строительство НЭС "Иван Фролов" заключен между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом в марте 2023 года. В качестве разработчика проекта выбрано Невское ПКБ (входит в ОСК). Резка металла для судна "Иван Фролов" стартовала в декабре 2023 года.

НЭС "Иван Фролов" предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации. Ожидается, что новое судно в 2029 году придет на смену научно-исследовательскому судну "Академик Федоров", которое находится в строю с 1987 года. Планируется, что "Иван Фролов" прослужит более 30 лет.

Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.

Длина судна составит 164,8 метра, водоизмещение – около 25 тысяч тонн. Экипаж и спецперсонал – 240 человек.