Видеодневник инноваций
Баннер
Разведывательные дроны

Как БПЛА-разведчики
повышают точность
ударных подразделений









Если бы у вас был отключен блокировщик рекламы,


вы могли бы увидеть раздел "Говорят первые лица"


- эксклюзивные интервью руководителей предприятий ВПК
и командования Минобороны






























Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Предложены новые решения электрообогрева для безопасности экипажей судов
Тема: Промышленность

Группа компаний "Би Питрон" разработала и запатентовала два новых технических решения по судовому электрообогреву. Как рассказали представители ГК, речь идет об устройстве обогрева труб водостока и об обогреваемой ручке мини-поручня.

Зимой, при низких температурах, шпигаты и другие водосливные трубопроводы нередко замерзают или забиваются льдом, что нарушает их штатную работу. Такие ситуации могут негативно сказываться на эксплуатации самого судна и вызывают дополнительные трудности для экипажа и обслуживающего персонала.

Ледокол "Сибирь"

Запатентованное ГК "Би Питрон" устройство обогрева труб водостока призвано обеспечить безопасность действий и комфорт персонала, а также штатный функционал открытых судовых водоотливных устройств в зимний период и в арктической зоне.

Как напоминают специалисты ГК "Би Питрон", наиболее эффективным способом обогрева внешних судовых устройств считается применение саморегулируемых греющих кабелей. Однако при прокладке и монтаже в вертикальные трубопроводы греющие кабели могут неплотно прилегать к стенкам трубопровода, поскольку крепятся только в двух точках – на входе и на выходе из трубы.

Спиральная пружина из нержавеющей стали

Эту проблему позволяет решить предлагаемое ГК "Би Питрон" устройство, представляющее собой спиральную пружину из нержавеющей стали. Пружина удерживается в сжатом состоянии пластиковой стяжкой и слоем клея между витками пружины. Клеевой состав выполняется из специального полимерного материала или особого воска, теряющего физическую прочность и клеевую способность при нагреве. На внешнем витке пружины с противоположных сторон установлены специальные петли для крепления ниток греющего кабеля. Сжатое состояние пружины при монтаже обеспечивается лишь фиксацией полимерным составом. При подаче питания после установки в водостоке кабель нагревается, клеевой слой разрушается, а пружина, распрямляясь, своим внешним витком плотно прижимает греющий кабель к стенкам трубопровода.

Что касается второго изобретения ГК "Би Питрон", то оно представляет собой обогреваемую ручку мини-поручень, которая позволит членам экипажа сохранять равновесие при передвижении, например, вдоль гладкой поверхности внешней переборки, в межбортовых переходах на открытых палубах, в районе взлетно-посадочных площадок летательных аппаратов и т.п.

Ручка мини-поручень

Обогреваемая ручка мини-поручень конструктивно исполнена в едином блоке рукояти и кронштейна, с внешним подводом питания и автоматизированного обогрева. Она состоит из компактного стального корпуса-рукояти с насечками для удобства захвата, покрытого полимерным материалом. Внутри корпуса имеется пространство для размещения нагревательного элемента в виде отрезка саморегулируемого греющего кабеля, автоматически поддерживающего уровень температуры на поверхности рукояти в заданных пределах. Кронштейн снабжен отверстиями для крепления ручки мини-поручня к переборке или другим судовым элементам.

Обогреваемая ручка мини-поручня устанавливается на переборку или другую конструкцию корпуса судна с небольшим уклоном относительно оси кронштейна, надежно закрепляясь болтовым соединением с использованием отверстий в кронштейне ручки. Высота размещения должна обеспечивать удобный и надежный захват ее рукой. Подключенный автоматизированный обогрев рукояти обеспечит ее сухое и теплое состояние при любой температуре и влажности, подчеркивают представители ГК "Би Питрон".

"Удерживаясь за такую ручку персонал может безопасно передвигаться и обслуживать механизмы на открытых площадках. Наличие обогреваемых ручек актуально в местах хранения спасательных плотов, у погрузочно-разгрузочных люков, рядом со щитовыми распределительными коробками, в местах размещения пожарных шлангов и т.п.", – добавили разработчики.

К числу достоинств изобретения они относят простоту подключения, компактность, экономичный расход электроэнергии. "Обогреваемая ручка мини-поручня особенно актуальна для судов небольшого водоизмещения, где генерация электроэнергии ограничена", – отметили представители ГК "Би Питрон". По их словам, такой поручень может применяться как на судах и кораблях различного назначения, так и на объектах промышленно-гражданского строительства.

Первым судном ВМФ, получившим систему электрообогрева на основе саморегулируемого греющего кабеля, стал ледокол обеспечения Северного флота "Илья Муромец", построенный на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному КБ "Вымпел".

Позднее ее получили ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01, ледокол "Новороссийск" проекта 21900М и ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин".

Систему электрообогрева также должны получить патрульные ледоколы проекта 23550 "Иван Папанин" и "Николай Зубов", которые планируют передать ВМФ в ближайшие годы. То же самое касается и серии транспортов вооружения проекта 20360М, которые строят на нижегородском "Вымпеле".

Первая серия боевых кораблей российского флота, которую оснастят такой системой, – МРК проекта 22800, шифр "Каракурт".

Весной 2023 года ГК "Би Питрон" предложила решение по обогреву выносов ходового мостика арктических судов, также основанное на применении саморегулируемого греющего кабеля.

Всего же в настоящее время предприятием "Би Питрон" выполнено или находится в разработке 17 объектов, среди которых суда проектов 22600, Ark 130A и Ark 124, IBSV10022, CNF11CPD и другие.
  • Новости по теме

  • Главное за 24 часа