Видеодневник инноваций
Баннер
Электроэнергетическое оборудование для ледокола ЛК-120

Электроэнергетическое
оборудование
для ледокола "Лидер"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Возвращение в строй авианосца "Джон Стеннис" сдвинули более чем на год
Тема: Зарубежный ВПК

Американский авианосец "Джон Стеннис" класса "Нимиц", модернизация и капитальный ремонт которого начались в 2021 году, вернется в строй на 14 месяцев позже, чем планировалось, а именно – осенью 2026 года. Об этом сообщает USNI News со ссылкой на материалы бюджетного запроса ВМС США на 2025 финансовый год (начнется 1 октября 2024 года).

Когда на верфи Huntington Ingalls Industries (HII) в Ньюпорт-Ньюс началось докование авианосца, предполагалось, что ремонт и модернизация завершатся к августу 2025 года. Теперь командование флота ориентируется на то, что корабль вернется в строй в октябре 2026 года.

Авианосец "Джон Стеннис" в процессе капремонта

Отметим, что с 2021 года на корабле проведен большой объем работ, включая выгрузку отработанного ядерного топлива и перезарядку реакторов. Также выполнены очистка и покраска корпуса авианосца, ремонт гребных валов и винтов, обновляются большинство бортовых систем. Срок службы корабля продлится еще на 25 лет.

В апреле этого года авианосец перевели из дока к достроечному пирсу, чтобы начать подготовку к швартовным и ходовым испытаниям.

В интервью USNI News исполнительный директор программы обновления авианосцев класса "Нимиц" контр-адмирал Кейси Мотен заявил, что задержки вызваны нехваткой рабочей силы и материалов, что привело к срыву своевременной передачи после модернизации авианосца "Джордж Вашингтон", а затем ситуация усугубилась из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19.

К реализации программы ремонта и модернизации авианосца "Джон Стеннис" в качестве субподрядчиков привлечены около 580 компаний из 36 штатов, которые предоставляли различные материалы, оборудование и услуги.

"Джон Стеннис" – седьмой корабль в серии из десяти атомных авианосцев класса "Нимиц". Его ввели в строй в декабре 1995 года. Контракт на его ремонт и модернизацию подписан в 2018 году.

Водоизмещение авианосца – 103 900 тонн, длина – 332,8 метра, ширина – 76,8 метра. Силовая установка включает в себя два реактора и четыре турбины, ее мощность – 260 000 л.с. Скорость – до 30 узлов. Экипаж – 3200 человек, а также 2480 человек авиаперсонала. На борту базируются до 70 самолетов и вертолетов.