Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещенные пропульсивные системы

Речные катамараны
оснастят
отечественными двигателями

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испытания ледокола "Евпатий Коловрат" вышли на финишную прямую
Тема: Промышленность

Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз" для Тихоокеанского флота (ТОФ), проходит завершающий этап государственных испытаний на Камчатке. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

По данным военного ведомства, в ходе испытаний авиационного комплекса вертолеты морской авиации ТОФ выполнили более 100 взлетов и посадок на палубу судна.

Изображение ледокола проекта 21180М

Пилоты национального центра вертолетостроения имени Миля и Камова на палубных вертолетах Ка-27 различных модификаций выполняли задачи в акватории Авачинского залива в дрейфе и на ходу в различных погодных условиях, в том числе и ночью.

В Минобороны отметили, что отработано взаимодействие между экипажем ледокола и летным составом при выполнении полетов, на переходах судна, при проведении заправок и обслуживания летательных аппаратов.

Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.

Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года.

В июле 2023 года судно прибыло на Камчатку.

Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.