Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Финляндии заложили первый корвет нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

В четверг, 11 апреля, на верфи Rauma Marine Constructions заложили первый многоцелевой корвет класса "Похъянмаа", предназначенный для ВМС Финляндии. Как сообщает Naval News, по традиции под секцию киля положили две счастливые монеты, которые останутся там до завершения строительства корабля.

По соображениям национальной безопасности корветы строятся в закрытых цехах. По этим же причинам церемония закладки прошла без посторонних: на ней присутствовали представители Командования материально-технического обеспечения Вооруженных сил Финляндии, национальных ВМС, а также руководство и ключевые сотрудники Rauma Marine Constructions (RMC).

Закладка головного корвета класса "Похъянмаа", Финляндия

Как отмечает Naval News, с момента резки первой стали для корвета, знаменующей начало производства корабля, прошло пять месяцев. Уже готовая часть киля весит 56 тонн.

В рамках программы Squadron 2020 для флота Финляндии заказали четыре корвета нового поколения. Предполагалось, что постройка первого из них стартует в 2022 году, а все корабли поступят на вооружение к 2029 году. Однако проект забуксовал из-за нехватки квалифицированных специалистов, что повлияло на сроки завершения проектирования и перехода к производству кораблей.

Корветы класса "Похъянмаа" должны заменить четыре быстроходных ракетных катера типа "Раума", построенные в начале 1990-х годов, а также три постановщика мин, в том числе бывший флагманский корабль финского флота "Похъянмаа", списанный девять лет назад.

В дополнение к оборонительным задачам новые корветы должны защищать торговое судоходство и морскую инфраструктуру. Условия эксплуатации в Балтийском море предъявили к проектировщикам ряд довольно уникальных требований, в том числе малую осадку (5 метров) для действий в водах финского архипелага, а также ледовый класс, позволяющий выполнять задачи зимой.

Длина кораблей составит 117 метров, водоизмещение – 4300 тонн. Заявленная численность экипажа – 73 человека. Суммарная мощность комбинированной дизель-электрической и газотурбинной двигательной установки составит 29 МВт. Автономность – две недели.

В состав вооружения корветов включены 57-мм орудия "Бофорс", противокорабельные ракеты "Габриэль-5" производства Israel Aerospace Industries, зенитные ракеты RIM-162 ESSM от американской Raytheon, а также легкие 323-мм торпеды и дистанционно управляемые 12,7-мм боевые модули от шведской Saab.