Видеодневник инноваций
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВИДЕО: начались испытания катапульт второго американского авианосца нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК, Видео

Специалисты судостроительного завода американской компании Huntington Ingalls Industries (HII) в Ньюпорт-Ньюс приступили к испытаниям электромагнитных катапульт EMALS, установленных на борту строящегося для ВМС США авианосца нового поколения "Джон Ф. Кеннеди". Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на пресс-службу HII.

В настоящее время единственным кораблем в мире, оснащенным электромагнитными катапультами EMALS для старта палубной авиации, остается головной американский авианосец нового поколения "Джеральд Форд". Первые испытания этой системы под нагрузкой прошли в июне 2015 года.


После успешных испытаний катапульт авианосца "Джон Ф. Кеннеди" без нагрузки на новом этапе с их помощью с носовой части корабля запускались в реку Джеймс колесные платформы, имитирующие вес настоящих самолетов. Масса этих конструкций регулируется и достигает до 36 тонн.

Стартовая дорожка составляет около 92 метров. На этом отрезке EMALS разгоняет испытательную "тележку" до более 240 км/ч.

По расчетам создателей, электромагнитные катапульты EMALS позволят выполнять около 160 вылетов в день с пиковыми нагрузками до 220 вылетов. Возможности состоящих сегодня на вооружении ВМС США авианосцев класса "Нимиц", оснащенных паровыми катапультами, ограничены 120 вылетами ежедневно.

Кроме того, электромагнитные катапульты позволяют более точно контролировать скорость, чем при использования традиционных паровых устройств. Также разработчики добились снижения нагрузки на самолет за счет более плавного разгона.

"Джон Ф. Кеннеди" – второй авианосец класса "Джеральд Р. Форд". Предполагается, что его передадут американскому флоту в 2024 году. На верфи в Ньюпорт-Ньюс строятся еще два корабля этого типа: "Энтерпрайз" и "Дорис Миллер".

Длина летной палубы авианосцев нового поколения – 333 метра, максимальная ширина – 78 метров. Оснащенный двумя ядерными реакторами он может развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж – 508 офицеров и 3789 моряков, а также около 2600 человек авиационного персонала.

Для собственной защиты авианосец вооружен зенитными ракетными комплексами – по две установки RIM-162 ESSM и RIM-116 RAM, а также тремя 20-мм зенитными арткомплексами Phalanx CIWS и четырьмя 12,7-мм пулеметами.

На авианосце могут размещаться до 90 самолетов и вертолетов, включая истребители пятого поколения F-35.