Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Новая "литейка"
Кингисеппского машзавода

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Польше заложили первый фрегат типа "Рыба-меч"
Тема: Зарубежный ВПК

На военно-морской верфи PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa) в Гдыне в среду, 31 января, состоялась закладка киля головного фрегата класса "Рыба-меч" (Miecznik), предназначенного для ВМС Польши. Как уточняет Navy Recognition, корабль получил наименование "Вихер" (Wicher, в переводе с польского – "Вихрь").

В пресс-службе PGZ отметили, что это мероприятие, в котором участвовали правительственные чиновники, местные власти, представители ВМС Польши, руководители оборонной промышленности, деловые партнеры и другие заинтересованные стороны, стало первой за 23 года закладкой боевого корабля для польского флота на верфи в Гдыня.

Закладка головного фрегата класса "Рыба-меч", Польша

Закладную табличку прикрепили к модулю DB04, который весит более 120 тонн, имеет длину 24 метра и ширину 18 метров.

По действующим планам, "Вихрь" должны спустить на воду в третьем квартале 2026 года. В 2028–2029 годах пройдут швартовные, ходовые и квалификационные испытания, после чего корабль передадут польскому флоту.

Второй фрегат класса "Рыба-меч" начнут строить во втором квартале 2025 года (закладка киля ожидается в четвертом квартале того же года), а на воду корабль спустят осенью 2027 года. Передача польским ВМС запланирована на весну 2030 года.

Резка стали для третьего фрегата состоится ближе к осени 2026 года, а закладка – к концу того же года. Последний корабль типа "Рыба-меч" намерены спустить на воду в третьем квартале 2028 года и ввести в строй до 2032 года.

PGZ получила контракт от Минобороны Польши на поставку трех фрегатов в июле 2021 года. После этого начался процесс выбора оптимального проекта среди иностранных разработчиков, но с обязательным условием, что корабли построят на польских верфях в рамках договора о передаче технологий.

В феврале 2022 года стало известно, что в финал тендера вышли британская Babcock с проектом "Эрроухед-140" (Arrowhead 140) и немецкая ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), предложившая корабли типа MEKO A-300. В итоге победило предложение компании из Великобритании.

Водоизмещение фрегатов класса "Рыба-меч" составит около 7000 тонн, длина корпуса – 138 метров, ширина – 20 метров. Их оснастят комбинированными дизель-дизельными силовыми установками типа CODAD, а также гребными винтами с регулируемым шагом. Максимальная скорость – 28 узлов, дальность плавания – 8000 морских миль.

Корабли планируют вооружить, в частности, 76-мм пушкой от итальянской группы Leonardo, установкой вертикального пуска Mk.41 на 32 ячейки и системой ПВО Sea Ceptor от MBDA. Остальной состав арсенала еще уточняется.