
Ленинградский судостроительный завод "Пелла"
FlotProm.ru, Сергей Северин
Как следует из материалов дела, на стапеле успели смонтировать только две днищевые секции. Готовность ледокола к моменту остановки работ оценивалась в 0,1%. При этом перевезти эти секции в Россию для дальнейшей достройки невозможно, поскольку они находятся на территории недружественного теперь государства.
Кроме того, из-за санкций на поставку иностранной продукции в Россию в проектную документацию потребовалось внести изменения.
"Указанное свидетельствует об отсутствии возможности каким-либо образом использовать результаты работ по контракту", – говорится в документах суда первой инстанции.
"Пелла" также ссылалась на вспышку коронавируса в 2021 году, из-за которой Pella Sietas сократила штат. Однако суд отметил, что генподрядчик должен был учитывать риски неисполнения обязательств по контракту. Он также пришел к выводу, что "Пелла" уклоняется от возврата неотработанного аванса.
Верфь обжаловала это решение в апелляции, но та также приняла сторону заказчика.