Видеодневник инноваций
Баннер
Универсальная учебная парта для токарей XXI века

Универсальная "учебная парта" для токарей XXI века

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Для индонезийского флота создают беспилотную мини-подлодку
Тема: Зарубежный ВПК

Индонезийская государственная судостроительная компания PT Pal представила новую модель беспилотной мини-подлодки, которую предприятие разрабатывает для ВМС Индонезии.

По словам генерального директора по проектированию компании PT Pal Чабиби Нур Тахлила, роботизированный аппарат, получивший название Kapal Selam Otonom (KSOT, в переводе с индонезийского – автономная подводная лодка), создается в соответствии с эксплуатационными требованиями, обозначенными Минобороны Индонезии.

Мини-подлодка KSOT, Индонезия

KSOT будет производиться в трех различных конфигурациях: для наблюдения и разведки, торпедный вариант и дрон-камикадзе. Вооруженная версия сможет нести две тяжелые 533-мм торпеды. Чабиби добавил, что подводные лодки планируется производить в больших количествах, а управляться они будут через спутниковые и/или радиоканалы связи.

Масса KSOT составит 37,28 тонны, длина – 15 метров, ширина – 2,2 метра, осадка – 1,85 метра. Мини-субмарина сможет развивать максимальную скорость 8 узлов (крейсерская – 5 узлов). Заявленная дальность плавания – до 6000 морских миль, глубина погружения – до 350 метров. С автономностью до шести месяцев ее собираются использовать для длительных миссий. Создатели намерены интегрировать бортовую систему искусственного интеллекта.

Как отмечает Naval News, проект KSOT существенно отличается от первоначальной концепции, впервые представленной в 2022 году. Новый проект отличается более компактным и обтекаемым корпусом, а также мачтовой системой.

Первоначальный проект 2022 года был значительно больше: длина – 25 метров, водоизмещение – от 228 до 262 тонн. Скорость указывалась также выше – 12 узлов.

PT Pal заявила, что, учитывая сложность проекта, компания сотрудничает с отраслевыми партнерами, которых не раскрывает. В то же время компания утверждает, что в конструкции KSOT будут использованы более 50% компонентов индонезийского происхождения.

Морские испытания опытного образца KSOT ожидаются в ближайшие месяцы.