Видеодневник инноваций
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

КМЗ импортозаместит энергоустановки для скоростных катеров
Тема: Промышленность

Для скоростных российских пограничных катеров начали разрабатывать отечественную энергетическую установку. Об этом Известиям рассказал управляющий директор военно-промышленного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) Михаил Даниленко.

Сейчас самые распространенные инновационные энергоустановки катеров или судов состоят из дизеля, гребного вала, а также электродвигателя. В такой схеме важное место занимает гибридный привод. Он с помощью дизель-редукторного агрегата обеспечивает передвижение плавсредства на двух взаимосвязанных энергоустановках: дизельной и электрической.

Высокоскоростной катер RX-1173

Дизель-редукторный агрегат позволяет передавать на основной вал, идущий от дизеля, дополнительный крутящий момент от электродвигателя. То есть единовременно использовать мощность двух энергетических установок.

"Система состоит из двух составных частей – энергоустановки и электропривода. Электродвигатель ставится на вал двигателя, преобразователем добавляя крутящий момент", – объяснил главный конструктор КМЗ Алексей Ким.

Такое решение увеличивает мощность дизельного двигателя внутреннего сгорания в кратковременном режиме, а следовательно, и скорость катера или судна. Новинка пригодится и гражданскому судостроению. В КМЗ "Известиям" сообщили, что гибридная установка должна будет использоваться на судне на подводных крыльях "Метеор-120Р". На реализацию проекта выделено почти 300 млн рублей. В рамках программы завод создаст более 100 рабочих мест.

"Уникальность данного проекта заключается в новом гибридном приводе с элементами электродвигателя. Это позволит "Метеору-120Р" швартоваться, не используя дизельный двигатель, тем самым обеспечив экологичность в прибрежной зоне", – рассказал управляющий директор КМЗ.