Головной патрульный ледокол проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге в апреле 2017 года. Его планировали передать флоту через два года, но только в октябре 2019-го спустили на воду. Сдачу перенесли на 2023 год из-за проблем с импортозамещением, но и эти сроки выдержать не удалось. В мае 2024 года источник ТАСС в кораблестроительной отрасли утверждал, что в июне "Иван Папанин" выйдет на ходовые испытания, но официального подтверждения этой информации не последовало.
Осенью 2024 года исполняющий обязанности гендиректора "Адмиралтейских верфей" Андрей Быстров сообщил, что теперь передать корабль флоту планируют летом 2025 года.
Второй корабль проекта 23550 "Николай Зубов" заложили в ноябре 2019 года и спустили на воду в декабре 2024 года.
Водоизмещение корабля проекта 23550 – около 9000 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая, а также подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47 человек.
Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую 76,2-мм артустановку АК-176МА. Кроме того, возможно размещение в контейнерах восьми крылатых ракет "Калибр-К" и/или противокорабельных ракет "Уран". На борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".
Тема:
Промышленность
В понедельник, 31 марта, в главную базу Северного флота – город Североморск – прибыл первый патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, здесь пройдет очередной этап его испытаний, в том числе в акватории Северного Ледовитого океана.