В частности, в 2024 году "Ижорские гидросистемы" разработали и изготовили СПУ с водолазной беседкой.
"Это мобильное гидравлическое СПУ с двумя лебедками, установленными на П-образной подъемной раме, – рассказал генеральный директор ООО "Ижорские гидросистемы" Дмитрий Галкин. – Устройство предназначено для спуска и подъема беседки с двумя водолазами. Грузоподъемность – до 1000 килограмм".
По его словам, особенностями изделия стали его мобильность и автономность: элементы системы вписываются в стандартные транспортные габариты, а энергопотребление обеспечивается электрическими насосными агрегатами, штатно запитанными от судовой сети, и аварийным дизель-генератором.
"Благодаря этим особенностям СПУ можно с легкостью перемещать с одного борта на другой, и их владельцы получают возможность выполнять водолазные работы в любой точке мира с любого судна", – добавил Дмитрий Галкин.
Дальнейшим развитием концепции мобильных СПУ станет спуско-подъемное устройство для телеуправляемых необитаемых аппаратов (ТНПА) грузоподъемностью до 3000 кг. Изделие выполнят по такому же принципу: единая несущая рама с установленной на ней гидростанцией, кабель-тросовой лебедкой и П-образной опускающейся балкой с вспомогательной лебедкой.
"СПУ также проектируется под транспортный габарит 20-футового контейнера для удобства перевозки комплекса. В настоящий момент наше КБ ведет эскизное проектирование данного СПУ", – сообщил гендиректор "Ижорских гидросистем".
В декабре прошлого года компания заключила с "Онежским судостроительным заводом" контракт на поставку дежурных шлюпок и СПУ собственной разработки. Изделиями "Ижорских гидросистем" оснастят многофункциональный буксир ледового класса Arc4 проекта NE038, разработанного КБ "Нордик Инжиниринг".
"Несколько лет назад "Ижорские гидросистемы" изготовили и поставили комплект СПУ на научные суда "Академик Сергей Вавилов" и "Академик Николай Страхов", для которых бюро "Нордик Инжиниринг" разработало эскизные и технические проекты, а также рабочую конструкторскую документацию", – отметил Дмитрий Галкин.
Также он рассказал, что в январе на предприятии началось производство судового многофункционального закрытия под требования РКО (Российское Классификационное Общество, ранее – Российский Речной Регистр). Его размер в свету (Д×Ш) составляет 8000×2500 мм.
"Это брызгонепроницаемое гидравлическое многофункциональное изделие со сложной кинематикой, предназначенное, помимо защиты от попадания атмосферных осадков в бортовой "гараж" судна с разъездным катером, также для посадки и высадки пассажиров с борта судна на это прогулочное средство", – пояснил глава "Ижорских гидросистем".
Для пассажирского судна того же проекта предприятие разработало линейку унифицированных подвесных выдвижных СПУ под требования РМРС и РКО грузоподъемностью от 1000 до 4000 кг, с одной и двумя точками подвеса спускаемых плавсредств соответственно.
Как уточнил Дмитрий Галкин, конструктивно устройства представляют собой подвижный мост, подвешиваемый под пологом внутри помещений судна, на котором устанавливается одна или две телескопических стрелы. В состав комплекта входит лебедка, гидростанция и система управления СПУ.
"Применение СПУ с такой компоновкой позволяет экономить пространство внутри корпуса, оставляя свободным место на его палубе", – подчеркнул гендиректор "Ижорских гидросистем".
Говоря о палубном оборудование для моторных яхт и пассажирских судов, Дмитрий Галкин отметил, что при производстве таких изделий заказчики требуют не только функциональной надежности, но и соответствующего внешнего вида – так называемого яхтенного исполнения.
"Оборудование должно быть эстетически привлекательным, что накладывает на производителя таких кранов необходимость уделять большое внимание тщательной и кропотливой проработке дизайна изделия, – рассказал он. – Раньше на российском рынке такие устройства были представлены исключительно импортными моделями. После февраля 2022 года поставки прекратились почти полностью. Наша компания готова предложить владельцам представительских и пассажирских судов краны, СПУ, трапы в яхтенном исполнении любой грузоподъемности и конструкции, с сертификатами РМРС и РКО".
Сейчас предприятие "Ижорские гидросистемы" завершает изготовление первого крана-манипулятора такого класса с сертификатом РМРС. Устройство оснащено стрелой с вылетом 8 метров и максимальной грузоподъемностью 2000 кг. В ближайшее время планируется приступить к разработке еще одного востребованного изделия для судов представительского класса – гидравлического трапа из нержавеющей стали.
Напомним, что в прошлом году "Ижорские гидросистемы" также наладили серийное производство 10-метровых кранов-манипуляторов ИМ150М, предназначенных для оснащения малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".
Видеодневник инноваций – это серия видеоэфиров про инновационную продукцию наиболее передовых предприятий российской промышленности, работающих как в рамках гособоронзаказа, так и для гражданского рынка. Аудиторию проекта составляют посетители канала Mil.Press TV, а также читатели профильных СМИ Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm и Mil.Press FLOT.
Официальный сайт – Видеодневник.РФ.
Для резервирования участия в эфирах "Видеодневника инноваций 2025" звоните по тел.: +7 (499) 703–32–93, доб.108 | +7 (812) 309–84–28 доб.108
(ответственный: Елена Сергеевна Кротова, моб.: +7 (931) 009-02-68).
Тема:
Промышленность
В эфире проекта Видеодневник инноваций 2025 компания "Ижорские гидросистемы" расскажет о завершенных в минувшем году проектах и разработках, которые предстоит реализовать в наступившем году. Речь пойдет о спуско-подъемных устройствах (СПУ), дежурных шлюпках, многофункциональных закрытиях и о другом судовом оборудовании.