Эпиграф:Про качество нашего проектирования еще Ковалев (царствие ему небесное) говорил, что "лучшие в мире корабли строятся по самым худшим в мире чертежам". Даже со скидкой на склонность Сергея Никитича к самоиронии, фраза во многом показательная.
Идея объединения этих двух контор зиждется на следующем фундаменте: Проектанту в нынешних условиях абсолютно по барабану те геморрои, с которыми верфи предстоит столкнуться в процессе исполнения изделия "в железе". Проектант проектирует корабль "как умеет", практически безотносительно реалий конкретной верфи. В результате, когда начинается строительство, неминуемо следуют корректировки проекта, хитромудрые новации на верфи и прочая хрень, удорожающая строительство. У проектанта свой бизнес, у верфи свой. Общий экономический интерес отсутствует. Предполагается, что в результате объединения обе конторы нацеливаются на общую экономическую задачу - зарабатывать бабло вместе, совместными, а не сепаратными усилиями. Т.е. проектант будет заинтересован в том, чтобы верфь отрабатывала чертеж с минимальными затратами. Так доходность "чертежного" бизнеса ставится в зависимость от конечного результата - стоимости корабля и заработанной на нем прибыли. Полагаю, что здравое зерно в таком подходе есть.
Belomor пишет: ...здравое зерно в таком подходе есть.
Давайте посмотрим на это с другой точки зрения: каменщику (для наглядности) проще выложить дом-коробку с прямоугольными стенами и если он будет руководить архитектором (или быть с ним в доле), то ни об арках, ни о колоннадах и пр. уже речи не пойдет. В этом "союзе" изначально заложено противоречие. И если эти противоречия с двух сторон будут сглаживаться, то в результате пострадает "технический прогресс". Я так думаю.
Советский опыт свидетельствует, о том, что заводское КБ разработчик может быть весьма успешным образованием. При нынешнем даунгрейде, учитывая убитых конкурентов, эта идея может быть полезной в среднесрочной перспективе.
Эти ответы уже звучали на форуме. Разумно всё, но меня интересовало именно как это видится из оставленного за бортом этого холдинга "Малахита". Вот смотрите на это десятилетие как бы ведущий "Рубин" стратегический ракетоносец самая важная тема+ нужно вымучивать новую дизелюху пр. 677, делать его НПЛ. А дальше? Слава богу, что отремонтируют великолепные советские "Барсы", но на перспективу, сведущее поколение МцАПЛ? Многоцелевых новых явно нужно будет не 8, а все 30. "Рубин" оно конечно типа национальное достояние, только лодки у них получались какие-то очень большие всё...
Мы все-таки говорим об оружии, а не о произведении искусства, коим является архитектура. Задача корабля - выполнять боевую задачу. Насколько он при этом услаждает взгляд взыскательного критика - дело третье. На прямоугольные коробки домов - дешевых и эффективных для решения задачи расселения коммуналок - практически каждый из нас может любоваться в окно. Наглядно? Вообще, сепарирование КБ и завода при контрактации производства ВиВТ- это чисто советское изобретение.
Цитата
Алексей Мисяць пишет:
Вряд ли "Малахит" огорчен тем, что его в эту песочницу не пустили.
Я на примере "каменщик-архитектор" проиллюстрировал свою мысль, стараясь быть доходчивым. Не поняли? Постараюсь более приближенно к теме. Если проектно-конструкторское бюро не связано "братскими узами" с предприятием-изготовителем, оно старается заслужить у заказчика доверие (и таким образом гарантировать себе новые заказы) путем применения передовых технологий и т.д. и т.п. Предприятие-изготовитель вынуждено осваивать эти технологии и т.д. и т.п., чтобы "заслужить у заказчика доверие (и таким образом гарантировать себе новые заказы)". Но это работает в условиях отсутствия (или госрегулирования) монополизма.
Если проектно-конструкторское бюро породнено с предприятием-изготовителем, то корпоративно все заинтересованы спроектировать и сделать то, что проще.
Игорь Рябко пишет:
Если проектно-конструкторское бюро породнено с предприятием-изготовителем, то корпоративно все заинтересованы спроектировать и сделать то, что проще.
Вы упускаете важный момент, прийдет дядя из ВМФ и скажет, что то, что эти "породнённые" сделали, он не возьмет. Вот тогда они будут делать все что скажет дядя с ВМФ.
Я, может быть, упростил все до абсурда. Но, по моему мнению, качество продукции все равно понизится, даже если "дядя из ВМФ" будет требовать выполнения задания.
Качество скорей всего понизиться в любом случае. Советская модель ПКБ отдельно - Завод отдельно объяснялась плановой и национализированной экономикой, где всё было в одних руках. Плюс конструкторские центры располагались в научных центрах страны, а производство - в удалённых площадках и масса других условий. Т.о. это исторически сложившаяся система.
Игорь Рябко пишет:
Я, может быть, упростил все до абсурда. Но, по моему мнению, качество продукции все равно понизится, даже если "дядя из ВМФ" будет требовать выполнения задания.
нам главное, что? Что-бы военные смогли выполнять на этом изделии свои поставленные задачи? или меряться пиписьками за "красоту" судостроительства с другими фирмами? Если военные приймут лодку, значит она удовлетворяет их требованиям, и возможностями и русурсом, так? а тогда чего еще нужно?) Или Вас расстраивает то, что кострукторам станет не выгодно поизголяться с ноу хау в чертежах, которые все равно на заводе зарубят?)