Алексей Мисяць:
Обращаю внимание на ошибки в военном строительстве вероятного противника - Великобритании.
Принципиальных возражений нет. Однако на счет предполагаемой стоимости самолетов линейки F-35 остаюсь при своем мнении. Просмотрел весьма много «дезинформации» находящейся в свободном пользовании, сложилось весьма прочное впечатление, что ни F-35 ни F-22 так и не станут действительно массовыми серийными типами. Проблема в самой компании «Локхид». Правительственные ограничения на передачу ряда технологий (даже той же Великобритании) оказываются мощным тормозом в развитии программы. Самолеты эти неплохие. Я бы даже сказал хороши в определенных ракурсах. Но общий парк я ожидаю не более 200 единиц F-22 и 400 единиц F-35. И, безусловно, они не заменят полностью и в полном объеме линейки F-15 и F-16 для чего задумывались изначально. Вероятно следует ожидать в обозримом будущем появления третьего, более «бюджетного» проекта, возможно это будет только модернизация 4+, а возможно и что-то принципиально новое. Кроме всего прочего, складывается впечатление, что американские штабисты вместе с промышленными воротилами от Ам.ВПК заняли некоторую выжидательную позицию. Возможно это по настоянию именно промышленников. Также возможно ожидается появление некоего нового русского крыла, по традиции на 10-15% превосходящего основные базовые характеристики американской машины еще по проектному заказу (обещали в 2008-м поднять в воздух) и лишь после выкинуть последние карты. Думаю это ожидание скажется положительно не на авиастроителях Великобритании и США, а только добавит популярности Французам и Шведам, усиленно пытающимся захватить привычные для штатов рынки сбыта.
Линкор 23:
Дело в том, что британцы отказались от нормальных АВ,
Широко известная информация, что в конкурсе от двух компаний было по два варианта: с трамплином и катапультой. Из каких соображений бриты отказались от катапульт ? Британии США F-35C явно продали бы. Под корабли морского контроля их авианосцы все равно не подходят. Нужно учить английский .
Роман Савинков:
Проблема в самой компании «Локхид»
Да, Скан воркс умеют говоря российскими терминами "осваивать бюджетные средства" и "решать вопросы" на тендерах . Обращает внимание как умело американцы подключат своих союзников к финансированию флагманов своего ВПК и как не охотно делятся своими технологиями . Один пример, не в тем их и нашей не расчётливости. Американцы надавили на Израиль, чтобы те закрыли программу "Лави", потенциального конкурента модернизированным F-16, Израиль продал свои наработки Китаю. Мы задешево слили Китаю свои технологии по авиа-двигателям. Добавляем серьезные усилия самих китайцев. Результат - китайский истребитель пятого поколения не за горами. Бесспорно одно - отдельная ветвь самолета вертикального взлета и посадки умерла. F-35B версия основного ЕДИНОГО самолета ВМС и ВВС США. А у нас ОКБ Яковлева воду мутить всё пытается .
Роман: Ф-35 и есть эта легкая версия истребителя 5-го поколения. Там разница в цене раза в три или больше, в зависимости от степени напичканности. Еще есть вариант создания менее напичканного Ф-22, возможно для экспорта. Ваш прогноз насчет заказов может оказаться верным для данной версии Ф-22.... но посмотрим
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Алексей Мисяць:
конкурсе от двух компаний было по два варианта: с трамплином и катапультой. Из каких соображений бриты отказались от катапульт
Я думаю не исключается американский след, так как амерам были нужны доп средства на программу F-35B, а британский флот уже достаточно давно, скорее является британской эскадрой в составе флота США, чем полноценным флотом.
Иллюстрация к тому как нужно финансировать за чужой счёт свой ВПК. Как нужно передавать свои технологии мы увидим когда F-35 без ключевых технологий "стелс" начнут навязывать союзникам, зажимая в очередной раз "Грипен". ВМС Великобритании, Италии и Испании уже никуда не деться, не вечно же с их авианесущих кораблей будут летать "Харьеры".
???
А я и говорю, 100-120 млн. долларов США, что и есть в три раза меньше стоимости F-22 (по текущим затратам)... Во что останутся одетыми ВВС НАТО, см. фотографию выше...
Вот еще по британскому ВПК
/Сегодня специальный британский правительственный Совет по обороне должен будет принять решения о сокращении ряда программ закупок вооружений, сообщает FT.
Необходимость в корректировке военных программ возникла в связи с возникшим у министерства обороны дефицитом бюджета на ближайшие 3 года общим объемом $4 млрд. Дефицит возник из-за чрезмерных расходов на операции в Афганистане и Ираке и растущей стоимости новой военной техники. Генерал Кевин О’Донахью, отвечающий в британском министерстве обороны за закупки, признавал, что финансирование военных программ сталкивается с наибольшими трудностями с конца 1970-х г.
По данным FT, с 8 до 4 может быть сокращено количество планируемых к постройке атомных подводных лодок Astute. Программа закупки эсминцев тип 45, уже сокращенная с 12 до 8 кораблей, может быть дополнительно урезана до 6, заказы на которые уже размещены. Могут быть снижены темпы закупок истребителей Eurofighter Typhoon, отложены проекты модернизации базовых патрульных самолетов по программе Nimrod MRA4, а также вертолетов Lynx. Правительство может поставить перед BAE Systems и VT Group, компаниями, строящими для британского флота 2 авианосца за $8 млрд вопрос о переносе сроков выплат в объеме $200 млн.
Командование вооруженных сил и ВПК болезненно воспринимают планируемые сокращения. На прошлой неделе исполнительный директор BAE Systems Майк Тернер заявил в интервью Sunday Times, что сокращение расходов на закупки вооружений может бесповоротно подорвать производственные возможности британского ВПК: "Если вы хотите сохранить военно-промышленную базу […] вы должны финансировать ее, а также исследования и разработки. Если вы этого не делаете, вам конец!" /
Источник Авиапорт.ru