Судостроение традиционно считается консервативной отраслью, по сравнению с тем же автомобиле- или самолетостроением. Касается это и применения информационных технологий в проектировании, подготовке производства и непосредственно ведения строительства судов.
Зарубежные верфи применением различных информационных систем давно не удивишь, тогда как на подавляющем большинстве отечественных предприятий на всех стадиях используется «бумага» или в самом прогрессивном случае — отдельные электронные документы, таблицы и т. д. Хотя, разговоров о достоинствах единой системы управления производством ходит много.
Поэтому «Корабел» решил рассказать о ситуации на тех предприятиях, где подобные информационные системы уже используются и выяснить основные плюсы их применения.
Сегодня мы будем вести речь о двух разных подходах и двух разных системах: «TRONIX» на «Северной верфи» и «AVEVA» на Средне-Невском судостроительном заводе.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/informacionnye_sistemy_na_otechestvennyh_sudostroitelnyh_predpriyatiyah_chast_1.html
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 2. Глазами проектанта
В прошлом, 2013 году, по проектам «Невского ПКБ» вступило в строй 2 крупных объекта: авианосец индийских ВМС «Викрамадитья» и наземный испытательно-тренажерный комплекс авиации для ВМС Индии. По каждому из объектов разработана необходимая конструкторская и эксплуатационная документация. Кроме этого, разработана приемо-сдаточная документация и было обеспечено техническое сопровождение процесса строительства, испытаний и сдачи в эксплуатацию объектов.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/informacionnye_sistemy_na_otechestvennyh_sudostroitelnyh_predpriyatiyah_chast_2_glazami_proektanta.html
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 3. Глазами разработчика
Система организации судостроительной промышленности в России заложена ещё в советское время, в послевоенный период, и представляет собой сочетание крупных конструкторских бюро (КБ), выполняющих полное рабочее проектирование и расположенных в крупных городах с высоким инженерно-техническим потенциалом, и большого числа судостроительных заводов, выполняющих полный цикл строительства кораблей и судов, включая изготовление изделий собственного машиностроения (МСЧ). Кроме этого, при создании этой системы, предполагалось централизованное материальное обеспечение министерствами, централизованное финансирование и отчётность.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/informacionnye_sistemy_na_otechestvennyh_sudostroitelnyh_predpriyatiyah_chast_3_glazami_razrabotchika.html