Николай Морозов:
На канале "Вести" вчера проходила новость о том, что командование ВМФ России планирует увеличить свое присутствие на Тихом океане. А засчет чего?
Непонятно... Нести боевые службы на постоянной основе мы сейчас не в состоянии. Боевые корабли имеющие достаточную реальную автономность - корабли разведки и десантные корабли польской постройки имеются на ТОФ в крайне малом количестве. Напрашивается вывод - очередная пиар - акция. Возможно проведение ТОФ разовых мероприятий которые будут представлены как "возвращение в океан"
Belomor:
А "Акулы" на кой флоту сдались? Без оружия-то...
В глубокой теории - модернизировать под крылатые ракеты. В реальности денежку и тактическую ценность считать нужно...... Да и в состоянии ли ВМФ купить сколько КР сколько можно "вместить" в пр. 941 во "всплывающих контейнерах" и просто устанорвках ВП? Это 6-10 раз больше чем в "Ясеня" (от 144 до 240 КР ).
Привлекательно ... только в теории и ультра-патриотической фантастике . Модернизация и эксплуатация одного колосса скушает весь бюджет, а боевая устойчивость
Что касается технологий и нашего отставания. - На ведущих судостроительных предприятиях мира уже давно пошел процесс максимальной автоматизации и максимально возможного переноса "под крышу" производственных процессовю как результат, по статистике на 2008 год в российском судостроении было занято порядка 200 тыс чел. во Франции примерно 17 тыс. в Германии около 24 тыс. Выводы напрашиваются сами.....
сколько было занято при разработке автоматизации сказать е могу./Если приплюсовать поставщиков - в германии например занято порядка 76 тыс. чел, но тут следует помнить. что на западе многие предприятия, компании и фирмы-разработчики имеют широкий профиль - т.е. занимаются нетолько судостроением, хотя даже в этом случае меньеше чем у нас.
По части реконструкций, например реконструкция верфи MTW в Висмаре было потрачено 340 млн. долл, сокращено около 1000 раб мест, производительность повышена примерно на 40%.
Еще можно добавить элементарное обеспечение нормальным инструментом и средствами защиты. В бытность собственной работы на верфи выдаваемый респератор мало чем помогал, поэтому глядя на фиников. в нормальной спецодежде, с защитными масками ....... становилось как-то неприятно.....
Линкор 23 пишет:
На ведущих судостроительных предприятиях мира уже давно пошел процесс максимальной автоматизации и максимально возможного переноса "под крышу" производственных процессовю
Приятно, что по этому критерию все российские верфи можно отнести к ведущим судостроительным предприятиям мира. У нас эти процессы тоже давно пошли, еще с советских времен.
Цитата
Линкор 23 пишет:
как результат, по статистике на 2008 год в российском судостроении было занято порядка 200 тыс чел. во Франции примерно 17 тыс. в Германии около 24 тыс. Выводы напрашиваются сами.....
Очень странно. А здесь пишут, что "В 2009-2010 гг немецкое судостроение насчитывало в своих рядах около 100.000 квалифицированных работников". Получается, за время кризиса, численность занятых в германском судостроении выросла в 4 (четыре) раза. Вывод который напрашивается сам - что-то Вы неправильно сосчитали. Остальное предъявлю позже.
Цитата
Линкор 23 пишет:
По части реконструкций, например реконструкция верфи MTW в Висмаре было потрачено 340 млн. долл, сокращено около 1000 раб мест, производительность повышена примерно на 40%.
Очень удачный пример. Верфь за 90-е года получившая гигантские инвестиции, выбросившая 1000 немцев на улицу и заменившая их дешевыми гастарбайтерами в т.ч. и из России, пошедшая по рукам от одного разоряющегося концерна к другому, в итоге оставшаяся без заказов и выкупленная Юсуфовым за 30млн. евро. Браво.
Иолог пишет:
Приятно, что по этому критерию все российские верфи можно отнести к ведущим судостроительным предприятиям мира. У нас эти процессы тоже давно пошли, еще с советских времен.
и куда они пришли где результат? Где они, наши автоматизированные верфи?
Цитата
Иолог пишет:
Очень странно. А здесь пишут, что "В 2009-2010 гг немецкое судостроение насчитывало в своих рядах около 100.000 квалифицированных работников". Получается, за время кризиса, численность занятых в германском судостроении выросла в 4 (четыре) раза. Вывод который напрашивается сам - что-то Вы неправильно сосчитали. Остальное предъявлю позже.
со смежниками и поставщиками. на верфях порядка 24 тыс. "Мировое Судостроение" 2009
Цитата
Иолог пишет:
Верфь за 90-е года получившая гигантские инвестиции, выбросившая 1000 немцев на улицу и заменившая их дешевыми гастарбайтерами в т.ч. и из России, пошедшая по рукам от одного разоряющегося концерна к другому, в итоге оставшаяся без заказов и выкупленная Юсуфовым за 30млн. евро. Браво.
Однако танкер для Норильского никеля там строят.
а сколько продержаться наши верфи. если их полностью кинуть на рынок открытой конкуренции?