Алексей Мисяць:
ЦитатаBelomor:
Сегодня судострой по имеющимся контрактам уже мехом внутрь вывернулся в попытках "успеть в срок".
Исходя из этого собственно и понял, что никакой программы возрождения флота "прямо щас" не потянем. Сначала мощи надо воостанавливать.
Наверное неспроста БДРМ-ам светит второй заводской ремонт, да и про оставшихся "в живых" "Акул" какие-то разговоры пошли, хоть Ковалев и не поддерживает идею с ремонтом 941-х. Пока все это, конечно, на уровне дежурной болтовни, но она, день ото дня, все как-то более интенсивной становится.
Belomor:
Назовите завод, который достроит крейсер.
В теории «Северная верфь» например. Другие участники тендера на 22350: "Янтарь" и "Севмаш" в теории если достраивать у стенки должны потянуть. У "Янтаря" индийский заказ в срок не идёт, у "Северных верфей" корветы и фрегаты тоже не шибко по заявленным графикам, но ведь не авианосец же это.
Собственно рациональность такого приобретения танцует и от реальных характеристик пр. 22350. Если водоизмещение 8000 тонн и ЗРК "Риф-М", а не 4500 тонн и "Штиль-1", то вообщем то смысла в последнем пр. 1164 нет.
Алексей Мисяць:
ЦитатаBelomor:
да и про оставшихся "в живых" "Акул" какие-то разговоры пошли, хоть Ковалев и не поддерживает идею с ремонтом 941-х.
Под "Синеву"?
Э-э-э... М-м-м... Не знаю, в общем.
В теории Севмаш в состоянии сдавать по шесть АПЛ в год. А на практике сдает?
Когда СВ свой последний корабль построила? (Разъездной катер - не в счет).
"Стерегущий", если я ничего не путаю, строили 7 лет. 2000 тонн водоизмещения. "Теоретически" СВ нефик делать построить два десятка эсминцев за 8 лет. Я это имел ввиду.
Но суть не в этом. В ТЕОРИИ достроить крейсер могут многие предприятия. К сожалению, деньги уйдут не теоретические, а совершенно практические. Сначала на долгую стоянку (вспомним "Нахимов". Лет пять уже ждет ремонта в заводе. И это НАШ корабль!), потом на не менее долгую достройку. В итоге лет через 8-10-12 мы получим корабль, который, как выяснится впоследствии, децл устарел. Не забываем про наши "достроенные" крейсера, БПК, дизелюхи, АПЛ, и прочий флот, которому тоже уже пора в доки.
Про свой завод говорю: У нас сегодня пустых стапельных мест нет. У пирса мест нет, где-то в три корпуса ставят. В доке одна нитка занята напостоянку. Даже буксиры по акватории как-то бочком пробираются между дурами нефтяными. И народа не хватает тысячи две, по самым скромным оценкам. Это не что-то из ряда вон выходящее. Такая засада по всем относительно приличным предприятиям. Ну а СВ, ко всем этим "бедам", еще и монопольный строитель на 20380. Их-то кто строить будет?
Судострой сегодняшний кусок даже в рот затолкать не может, не то чтобы проглотить. И это только тонкий край бутерброда. Давайте прикупим еще и у братьев-славян недострой.
Belomor:
В ТЕОРИИ достроить крейсер могут многие предприятия.
В современном бизнесе это называется - исключительно не эффективное корпоративное управление, неудовлетворительное моделирирование и планирование производственных процессов. В итоге долгострой обходится значительно дороже. По "Стерегущему" участники однотипных форумов, говорившие что работают на СВ, говорят, что проблемы не в корпусе в 2 тыс. тонн, а в его наполнении (контрагентах) и в переносе графика финансирования
Belomor:
Судострой сегодняшний кусок даже в рот затолкать не может, не то чтобы проглотить.
Собственно говоря, то же говорят о "золотом времени" ВМФ СССР 1970-1988 годов. Результат огромный, но напрягая все жилы и с отставанием от всех возможных графиков.
Цитата
Belomor:
Про свой завод говорю: У нас сегодня пустых стапельных мест нет.
Беломор, а по каким статистическим показателям лучше всего сравнивать показатели производстенных мощностей по судостроительной и судоремонтной промышленности? По СССР и РФ. По количеству сданного водоизмещения, численности работающих, стапельным местам? По финасированию? Интересно данные по среднему возрасту рабочих есть?
Цитата
Belomor:
И народа не хватает тысячи две, по самым скромным оценкам.
Рискну высказать "особо оригинальную" мысль, что бы их хватало нужно платить почти так же как «Нортроп-Грумман Ньюпорт Ньюз», точне расходы на такие зарплаты должны быть заложены при финансировании.
Алексей Мисяць:
Беломор, а по каким статистическим показателям лучше всего сравнивать показатели производстенных мощностей по судостроительной и судоремонтной промышленности? По СССР и РФ. По количеству сданного водоизмещения, численности работающих, стапельным местам? По финасированию? Интересно данные по среднему возрасту рабочих есть?
Стандартный показатель - тоннаж. Это как удалено модератором. Все им меряются. По напряженности графиков - освоенные нормочасы (только вот эти цифры секретные, да и приписано там немало).
По среднему возрасту данные должны быть доступны. Добреду до отдела кадров - отпишусь. Но радикального отличия от СССРовской картины быть не должно. В былые времена просто с большим азартом народ на пенсию выталкивали, а щас много кого из жалости держат, типа "нельзя такого заслуженного человека на нищенство отправлять" (надо сказать, что многие из "аксакалов" - действительно и заслуженные и нормально свою работу делают).
У меня есть данные по самому возрастному рабочему на нашей фабрике. Не какому-нить начальнику или тетке из НТБ, а обычному работяге. 78 лет деду. Бригадир монтажников.
Цитата
Рискну высказать "особо оригинальную" мысль, что бы их хватало нужно платить почти так же как «Нортроп-Грумман Ньюпорт Ньюз», точне расходы на такие зарплаты должны быть заложены при финансировании.
Тут деньгами не спасешься. Хорошего сварщика лет шесть растить надо, сборщика или слесаря КМС, таких, чтобы и чертеж нормально читал и железо свое знал - не меньше, и это - в идеальных условиях организованного наставничества. Про конструкторов, технологов и даже мастеров - вообще молчу. Равшанов и Джумшутов привезти не проблема, только как потом Елена Сергеевна на свой унитаз залезать будет? Сюда же плюсом демографическую яму 90-х присовокупить и вот вам картина маслом: в ВУЗах и ПУ недобор, ставки закрываются. Через 10 лет ситуация выравнивается, ВУЗы и ПУ наполняются народом, только преподов уже не осталось. Работа с внешним заказчиком тоже свою кадровую дань уплачивает. ТОлько чуть светлая голова... ан через пять лет, на заводе понаблатыкавшись, в процессах разобравшись, он уже в КИМЕКе каком-нить или АКЕРе. А с норвежской нефтянкой в плане социальных гарантий даже наш Газпром не сравнится. Ситуация с кадрами, на самом деле, несколько более мрачна, чем просто "мало плотют". И это только самое начало кадрового кризиса.