Если от "функций УАЗиков"
вернуться к теме - способна ли Россия поднять флот, необходимый и достаточный для выполнения задач по эффективному обузданию современных вызовов (я так понимаю) именно так стоит вопрос, то нужно попытаться охватить взглядом весь комплекс проблем. Как я это понимаю:
1.Необходимо констатировать - государственная задача должна решаться только государством. Государство порядка 20 лет не занимается этой задачей, все огромные потенциалы и заделы СССР профуканы, флот без Цусимы разгромлен, разгромлены системы военной науки, разработки передовых техноллогий, проектирования и разработки кораблей и комплексов вооружения, судстроя, судоремонта, базирования, Но это только "вершина айсберга". Проблема, на мой взгляд глубже. И состоит она в следующем:
- эРэФия стремительно теряет то, что принято называть "индустриализация" или наращивание промышленного потенциала. Все эти годы "победного шествия демократии" страна теряла и низовые базовые производства, и что самое невосполнимое - высококлассный рабочий класс (само слово стало ругательным). Доля рабочих высшей квалификации упала в стране до 2-3% (против 45-47% в СССР), причем в основном эти 2-3% сейчас сосредоточены в нефтегазовой и строительной отрасли.
- все "мудовые рыдания" сначала ельцинской поры, а затем и нынешних наномодернизаторов под названием "реформы ВС и ОПК" предусматривали (и предусматривают) только создание различных надстроек, не затрагивающие базовых производств. И цель у этих "реформ" одна - перераспределение капитала, читай распил бабла.
2. Может ли быть по-другому в нынешнем "смешном государстве эРэФия"? Нет, конечно. Не буду описывать банальные вещи, известные всем, насчет системы нынешних "ценностей". Вот показательный пример. Создана такая же смешная стркутура "Общественная палата", которая по замыслу "креативных менеджеров" должна была представлять "Глас народа". Любой желающий может посмотреть на состав этой структуры.Там вы найдете сходняк банкиров, крупных бизнесменов (читай спекулянтов), олигархов, представителей шоу-бизнеса, адвокатов, СМИ и ряда других публичных деятелей. Где рабочие, аграрии, инженеры, рядовые врачи, многодетные матери, представители среднего звена армии, флота, других силовых структур, сельского хозяйства, молодежи и студенчества, пенсионеров? Где те, кто производит ВВП? Такая же паразитическая надстройка, как и всё в государственных сферах....
Продолжать не буду. Это только кажется, что пункт 2 не имеет отношения к возрождению флота. На мой взгляд - это основная проблема - государство НЕ СПОСОБНО четко ставить ГОСУДАРСТВЕННЫЕ задачи и решать их. Оно потеряло эту способность. Для меня лично очевидно, что нынешнее положение требует радикальных мер по реформированию всего государства и общества, а не перестановок с пересадкой одних и тех же персонажей в рядом стоящие кресла. Также как очевидно - без таких радикальных мер все разговоры о каких-то там Доктринах, Программах, корблях и авианосцах - полная лажа.
3. Пошли дальше, предположим решили пункт 2. От какой печки плясать собственно при строительстве ВМФ?
- Необходим комплексный ПРОГРАММНЫЙ подход как разработке и строительству новых кораблей и систем вооружения, так и к модернизации. Когда читаешь лозунги нанонистов типа "Гособоронзаказ позволяет провести модернизацию корабельного состав ВМФ
" - это чушь, обывателю вешают лапшу на уши. На самом деле речь идет об ОЧЕНЬ ВЯЛОТЕКУЩЕЙ постройке (модернизации)
отдельных кораблей россыпью. Абсолютно бессмысленное якобы "латание дыр". Чушь собачья. Разве при таких подходах можно обеспечить и поддержание имеющегося корабельного состава, и его развитие?
- Финансирование. То, что видно из моего окопа, естессно. Военно-морской бюджет "в новой эРэФии" формирутеся следующим образом - вне зависимости от ЗАКОНОДАТЕЛЬНО закрепленных решений Совбеза (необходимых средств) Минфин САМОСТОЯТЕЛЬНО решает какая часть
ГОСБЮДЖЕТА будет в "самый раз" для МО (ВМФ). Причем очень трудно втемяшить кудринцам тот факт, что ремонт АПЛ третьего поколения стоит более миллиарда рублей, а не несколько десятков или даже сотен миллионов рублей. Опять же напрашивается вопрос - где "ЕДИНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ кораблестроительная программа" государства? Где её составная часть - "Комплексная программа ремонта и модернизации кораблей и судов ВМФ". Где расчеты финансирования этих программ?
- Идем далее. Суть самой вышеуказанной программы - определение типов, классов и количества кораблей, вооружений, технических средств и соответствующих инфраструктур, СПОСОБНЫХ решать задачи, ЧЕТКО поставленных ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, и естессно, увязанных с современными формами и способами вооруженной борьбы на море
. Иными словами, не надо лохматить бабушку, или ГОСУДАРСТВО считает необходимым и достаточным иметь ТОЛЬКО прибрежный флот для борьбы с браконьерами, или модным занятием - борьбой с террористами, или пиратами - то нужно об этом четко заявить в Доктринальных документах - и соответсвенно строить такой флот. Если же флот России планируется для нейтрализации СЕРЬЁЗНЫХ угроз ГОСУДАРСТВУ с морских направлений с целью гарантированно ОБЕСПЕЧИТЬ суверинитет страны, и избавить от принятия ЛЮБЫХ решений под нажимом внешней военной силы (смотрим на примеры совсем недавние и свежие - с каких направлений насиловали Югославию и Ирак) - то бабушку опять же не надо лохматить - надо строить соответствующие силы. Достаточно посмотреть на разброд и шатания в умах военно-политической верхушки по поводу военно-морского строительства, чтобы понять - "но как друзья Вы не садитесь, вы в музыканты не годитесь".
- Идем дальше. Допустим принято решение строить флот, адекватный современным угрозам России с морских направлений. Первоочередными задачами в этом случае являются всего две -
придание боевой устойчивости РПКСН развернутых (и разворачиваемых в угрожаемый период), так как ПОКА лучшей гарантией от того, что с Россией наши "заклятые партнеры" поступят как с Югославией является неотвратимость ядерного удара по агрессору. Но, в связи с тем, что МСЯС (как СЯС в целом) стремительно дряхлеют, про "Юриков" и "Булаву" все знают - на повестку дня в полный рост встает
вторая задача - наличие сил и средств, реально способных сломать концепцию "заклятых друзей" "Флот против берега" в отношении России, когда такой соблазн появится в случае возможности задавить ответный ядерный удар с нашей стороны (об этом много говорилось в других темах).
Что это значит? А значит это то, что флоту придется бороться с НОСИТЕЛЯМИ крылатых ракет и ударной, многоцелевой палубной авиации в дальней морской зоне, уничтожая АМГ (АУГ) и ПЛ ДО РУБЕЖЕЙ подъема авиации или пусков ракет по территории Росссии. Если мы не хотим, конечно, оказаться в роли тех же югославов, когда Пиндостан БЕЗНАКАЗАННО, как из СВОИХ полигонов БП, как в тире расстреливал территорию страны. Итак, нужны силы для этой задачи - уничтожение НОСИТЕЛЕЙ (не ракет и самолетов в воздухе, а носителей). Было бы не плохо иметь также силы, способные нанести удар по пунктам базирования агрессора, с целью сорвать развертывание его ударных группировок.
Конкретика - это ПЛ 971, 949А (их модернизация и в дальнейшем АДЕКВАТНАЯ замена), поддержание и замена 667БДР и БДРМ, постройка ДПЛ, модернизация (постройка) противолодочных сил и минно-тральных сил, разработка и внедрение систем разведки и целеуказания.....
Вот примерно так рассуждая, военная наука, оперативные органы ВМФ, в целом ГШ ВМФ должны сформулировать и донести до высшего руководства ту ПЕРВООЧЕРЕДНУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ строительства и модернизации сил флота. А потом уже решать все проблемные вопросы этих ПРОГРАММ. Но этого нет. Есть лажа с "Менструалью"! Есть лажа с продолжительностью завершающей фазы проектирования новых кораблей. Норма, это когда от технического + рабочего проекта до постройки головного корабля класса крейсер (эсминец) проходит 5-6 лет......
Но, повторюсь - во всем этом важен пункт 2, не будет решен - грош цена всем этим "рыданиям".