Дык а что там комментировать. Все так и есть, как Лебедев написал.
Одно замечание: Это комментарий человека, который вырос как специалист на заводе, потом подался за инвалютным рублем в какой-нить "Кимек", а теперь вернулся обратно и нудит, что там все круто, а здесь - "говно унылое" Не знаю, насколько верно я его посчитал, но реакция очень типичная.
Вот мой первый коммент там:
На Севмаше дизелей никто и не планировал строить. Когда "Севмаш" и "ледокол" звучали в одной фразе, речь шла о строительстве АТОМНЫХ ледоколов. Олег Борисович или не знает об этом или сознательно умалчивает, чтобы был повод попинать судострой. Построит Химанычу АКЕР атомных ледокол? Вот то-то и оно. Сравнивать же Севмаш с АКЕР - для этого дела семи пядей во лбу не требуется. Любой ПТУшник, побывав "там" с уверенностью скажет, что у норвегов круто, а у нас отстойно. Ну не умеет Севмаш гражданку строить, зато ни АКЕР ни корейцы атомного флота не строят, хоть у них и трудоемкость ниже.
Вот второй:
Спорю на литр водяры, АКЕР (да и Самсунг, впрочем тоже) атомный ледокол построят не скорее, чем Севмаш. И если вообще когда-нибудь в обозримом будущем построят, то никак не для Химаныча, потому что у ядерных технологий особый режим передачи. То, что Севмаш может построить атомный ледокол утверждаю не я, а научно-технический совет ОСК. Вы, Сергей, может и умнее академиков, но слушать будут не вас, а сих старцев. Поэтому в итоге будут долго и муторно строить и, в конце-концов, построят. Пусть и за космические деньги, назло Химанычу! Да, Севмаш уже не тот, так, простите, все вокруг другое! Вы еще нашу мэрию с горисполкомом сравните! Всякое сравнение свои границы имеет. Чтобы Севмаш был "тот" надо всем партбилеты раздать, а СН за такие унылые статьи, лишенные "оптимизма и веры в светлое будущее" закрыть, отправив Белоусова с Химанычем отрядную стенгазету в Сибири делать. Надеюсь, они близко к сердцу эту шутку не примут. А по поводу трудоемкости и стоимости могу вам сообщить, что если верфям Нортропа заказать изготовление ночного горшка, то стоимость у него будет далеко не радостная для рынка. Попробуйте пассатижами гвоздь забить. Получится, конечно, но это непросто. Верно? А потом для сравнения - молотком. Feel the difference! Всяк инструмент для своего назначения хорош. А вот если от безысходности пассатижами гвозди забивать придется, то понятно, что все над вами смеяться будут, а Олег Борисыч про это даже в газету напишет. Севмаш построен не для ледоколов, химовозов и платформ. Он построен, чтобы железо нырять учить. А его, как помянутые пассатижи пользуют. Наш судострой всегда на войну работал, гражданский флот из Польши, ГДР и Болгарии получая. Еще 6 лет назад он вообще трупным запахом отдавал, теперь хоть что-то зашевелилось и это, в любом случае, позитивная динамика. А рыдать по поводу "утекшего" ледокола. Забыли, наверное, как ползавода за 50% в отпусках сидело без работы. Вот тогда рыдать надо было, а щас работать надо. Пусть и с высокой трудоемкостью.
Больше мне тут добавить нечего.