Дальность полета без дозаправок с полной полезной нагрузкой должна быть: континентальный 800-2500 км; морской 2000-5000 км; океанский 4000-9000 км.
НВА обеспечивает устойчивый полет в самолетном режиме на высотах до 1000 метров (перегонный режим).
НВА - это летательный аппарат, использующий в качестве способов поддержания статическую и динамическую воздушные подушки, движение которого осуществляется только в воздушной среде (в отличие от кораблей-экранопланов и судов на воздушной подушке) со скоростями от 0 км/час до 600 км/час (в зависимости от типоразмера) на естественных высотах балансировки экранного эффекта.
НВА должен иметь вертикальный способ отрыва и посадки на любую неподготовленную поверхность: снег, лед, болото, вода, пашня, пустыня, тундра, степь и иметь возможность производить остановки в любом месте и в любое время на трассе движения.
Типоразмеры:
Ваня Григорьев пишет:
НВА должен иметь вертикальный способ отрыва и посадки на любую неподготовленную поверхность: снег, лед, болото, вода, пашня, пустыня, тундра, степь и иметь возможность производить остановки в любом месте и в любое время на трассе движения.
И как 5000 т. будут вертикально отрываться? спасибо, посмешили.
Линкор 23 пишет:
И как 5000 т. будут вертикально отрываться?
Ну не такая уж неразрешимая задача Двигатель Виктора Шаубергера кстати это движок будет работать как воздухе, так и в жидкости.
Хороший фильм был по РТР о Р.Е. Алексееве реально надорвался человек, поднимая экраноплан и в прямом и переносном смысле.Кадры хроники как Лунь на ходу производит пуски ПКР впечатляют. В фильме подробно обсуждается конфликт Алексеева и министра судпрома Бутомова, что экраноплан попал между двух кресел судпром-авиапром. Судпром ещё смог принять суда на подводных крыльях, а вот экраноплан уже не осилил.
Мне кажется, основное преимущество экранопланов очевидно (скорость), как и основной недостаток: принципиально ограниченная мореходность. Чем больше высота волны, тем дальше от поверхности нужно лететь; но чем дальше от поверхности, тем меньше эффект экрана, т.е. тем меньше преимущество по сравнению с самолётом. Значит, нужно очень детально "подгонять" достижимые характеристики под волновые условия. В целом мне представляется недостаточно надёжным плавсредство, которое может получить серьёзные повреждения даже от единственного касания волны на полной скорости, как случилось с "Орлёнком"...