Иванов Михаил пишет:
По корпусу согласен, кстати в них проектом срок службы в 50 лет заложен. АСЗ ремонт выполнить не сможет, не располагает он таким сухим доком, что бы корабль в 26000 тон поставить, его Звездочка то на СФ не может поставить, а тут АСЗ. У нас только 2 предприятия способных с ними заняться Севмаш с его водоналивным бассейном, где Горшкова делали, и БалЗавод.Так, что Лазарева по любому тянуть придется
Значит тянуть его надо, уже сейчас. Только с буксировкой целая эпопея будет, не говоря уже о ремонте... Что толку, что он там простаивает «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно отправит на дно» ? Тянуть судя по всему на Балт, т.к. СевМаш уже трещит от нагрузки, я вообще не понимаю, как в условиях нынешнего катастрофического старения флота и отсутствия пополней, заводы умудряются нахапать инозаказов? Чтоб хоть немного «разрулить» ситуацию, все СРЗ должны 3-4 года на полную мощность занимается исключительно Российским ВМФ и только тогда быть может... Сейчас же все мы идем по необратимому пути.
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак
musson, вы абсолютно правы, оправлять его на СРЗ надо чем быстрее тем лучше, но для начала надо все таки определиться с единственным типом модернизации этих кораблей, что бы больше не городить огород, а главное принять ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение о запуске программы (как мне кажется его принять сейчас сможет только президент и только после его пинков все начнет крутиться).
Как мне кажется, до Лазарева еще не скоро руки дайдут, начнут (если начнут) с Нахимова, но по нему срок сдачи 2011-2012 так что вряд ли уложимся со средним ремонтом, скорее всего опять ВТГ без мод работ и пинком в море, затем пойдет Петр у него МРС или уже вышли или выходят, а без 1144 на СФ у нас остаться не рискнут. Так что с Лазаревым все совсем сложно - его и чинить на ТОФ негде, но и утилизировать там тоже не получится
Насколько я в курсе, ГПВ-2020 денег на ремонт и модернизацию 1144 не предусматривает (копейки на ремонт по техсостоянию Нахимова не считаются). 4 млрд долларов на окучивание хотя бы Петра (у него срок эксплуатации, как Михаил уже отметил, того...) и Нахимова на дороге никакой олигарх не бросил. Проекта модернизации нет (а это тоже как бы совсем не пфеннинги). Так давайте я вас спрошу: Кто-то всерьез верит в то, что Орланы вернутся от того, что Сердюков (или кто там?) Медведеву об этом сказал?
Позволю себе немного лирической мемуаристики: Когда я и мои сверстники были северодвинскими мальчиками, растущими на новостройках, лИца, не стремящиеся отвечать за свои слова, именовались нами "бакланами", а выдыхаемые ими слова - "бакланством". Поскольку оскорбительные вербальные конструкции на тему сексуальной ориентации тогда не особо в ходу были, то прозвище "баклан" было едва ли не самым позорным. Сдается мне, нынешние наши властители в иных консерваториях воспитывались.
Belomor пишет:
Кто-то всерьез верит в то, что Орланы вернутся
Все зависит от степени заинтересованности Президента (а он в отличие от Премьера в этом отношении более ответственен и здравомыслящ. Другое дело, что он, скорее всего не владеет объективной информацией о состоянии ВМФ и ОПК в целом, а знает только то, что ему напели советники) Урезать бюджет СРЗ, это самоубийство (хоть и огромные расходы для казны, но на них необходимо идти).
Мне представляется наиболее оптимальный вариант по соотношениям затраты/сроки/эффективность, это средний ремонт и модернизация Нахимова, плановый ремонт Петра (в это время буксируют Лазарев и готовят Киров под кап ремонт и полную модернизацию, с заменой ГУВ на что-то вроде «Оникса»).
Хотя экономя сейчас на полной модернизации Нахимова, позже придется все равно ее осуществлять, а значит текущий ремонт, в каком-то смысле «дурная работа». Порочный круг
Вернутся Орланы или нет, здесь многое зависит от намерения судоремонтников и военных смело и рассудительно отстаивать правильную (объективную) точку зрения. Я считаю, что Орланы более нужны стране, чем вертолетоносцы.
Если до Президента донесут, что строить полным циклом (проектировка, металлургия и.т.д.) такие корабли мы сейчас не можем (объективно), а не ремонтируя то что есть, лишимся всякого намека на океанский флот. Я полагаю он примет правильное решение. Тем более Арктика, знаете ли... Там триллионы долларов, сотни таких кораблей по стоимости...
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак
Все лирика, решение точно не принято, я откровенно сомневаюсь, что в кризис его примут, хорошо если хоть по Нахимову ремонт будет продвигаться.
Отсюда вопрос Беломору, как ситуация на сегодняшний день? по нему хоть какие-то движения есть? Везде писали об окончании демонтажа ремонтируемого оборудования и выгрузке АЗ? Вроде доковать его должны были после Горшкова, когда место освободится? Да и вообще, что народ говорит?
Мой дед тоже всерьёз считал, что Берия Сталина обманывал... Незнание как всегда не снимает ответственности. :<| Какие намерения могут быть у судоремонтников, кроме судоремонта?
musson пишет:
Я считаю, что Орланы более нужны стране, чем вертолетоносцы.
ВМФ сейчас "уже" не нужны 1144 и "ещё" не нужны Mistral. Друзья, верфи Мицубиси через год после закладки спускали на воду эсминцы класса "Конго", ещё через два вводили их в строй, итого весь цикл до передачии военным три года. Американцы выдерживают тот же цик по "Оскарам Аугустинам", корейская Хундай по KDX-III и KDX-II то же. Политикам может к лицу говорить о модернизации 1144, так как это большой прожект, значимое событие. Военное то его значение каково. Заводы нужно сначала заново строить, производство современное, а не ввязываться в вялотекущую модернизацию творения Купенского.
Алексей Мисяць пишет:
Заводы нужно сначала заново строить,
У нас и на то есть планов громадьё! Считаем:
Уно: Строительство суперверфи в Приморске - за 2 с лихом млрд долларов.
Дуо: Строительство суперверфи в Большом Камне на "Звезде" - 1 млрд долларов
Трес: Строительство суперверфи (а как вы думали!?) в Дунае на СРЗ-30.
Комментарии излишни. Сплошное "извлечение кроликов из шляпы". Угадайте, сколько моя фабрика получила денег по ФЦП "Развитие ОПК 2007-2010 и до 2015" из записанных там на 2009 год 227 миллионов? Правильно! НихуНисколько. А по ФЦП "ОЯРБ" из записанных там 210 млн? Столько же. А по ФЦП "Развитие гражданской морской техники 2009-2016" из тамошних 574 млн? Абсолютно верно. Какие верфи? Какие крейсера? Какие субмарины? Продайте мне билет на тот глобус, где живут наши руководители, я там за горстку риса в две смены пахать буду, лишь бы хоть одним глазком посмотреть на то, как все это строится, ремонтируется, модернизируется, как миллиарды долларей осваиваются на капвложениях! Обещаю!!!