1.) Смело прибавляем год, подобный срок уже давно гуляет по форумскому "радио".
2.) Увеличение полного водоизмещения до 8 тыс. тонн? Вникнув в вопрос считаю, что это маловероятно. Скорее всего около 5,5 как в проектах, которое Северное ПКБ представляло вместе с Зеленодольцами в 80ых.
3.) Задерживает не корпусные работы. А вот, что задерживает большой вопрос: РЛС с ФАР или рыбинские газовые турбины или УПУ для ЗУР под ракеты не только от "Штиля", но и от "Рифа"? УПУ 14ЗСЭ, ПУ "Штиля", "Медверка" и "Звезда-2" давно в рабочем состоянии. Я склонен грешить на турбины.
4.) 2, 3 и 4 корабли серии не заложены....
PS: В более менее работоспособном состоянии ГТД М70ФРУ (http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1224771831&PHPSESSID=jjh58dmb973kjobn3o9fcg81h5), а не ГТД М90ФР, предполагаемая установкой на фрегат. Права на использование последней есть, в вот производство ещё похоже не налажено. Да и коломенскими дизелями похоже не всё гладко.
Из фирменного советского противолодочного вооружения не установлено на "Стерегущем" и "Горшкове" - РБУ, его заменить явно "Пакетом" решили.
Если не можем построить вовремя постоить фрегаты, возможно стоит модернизировать до адекватного состояния FREGAT, пр. 1155? По два на СФ и ТОФ. Для дальних походов. Убрать: "Кинжал", 1 100 мм, "Раструб", АК-630, 533 мм, РБУ. Поставить УПУ 14ЗС, "Штиль", "Медведку", "Пакет", "Кортики". 1155.2 , не "Аугустин", но вполне приличный многоцелевик. 14ЗС даст возможность по берегу работать "Клабом" или "Гранатом+", может место и вес останется "Уран" втиснить. Если совсем прижмет по финансам, то при выводе из боевого состава 959, "переставлять" на БПК "Москит" и "Штиль". Модернизация реальная, а значит дорогая, но чем закрывать дыру с 2012 по 2018 будут? Не тянем по два на океанские флоты, хоть по одному
Линкор 23:
Если верить приведенной статье, то в 11 году фрегат не спустят на воду, а сдадут флоту, а это уже другое дело.
Это будет излишне наивно.
Цитата
Линкор 23:
то на месте кормовых ПУ УВП
Модуль 14ЗС возможно поместится, главное чтоб по высоте, не выше крыши ангара был. А вместо второй 100 мм сотовая ПУ "Штиля".
РБК
Цитата
Вице-премьер Сергей Иванов считает необходимым минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства новых военных кораблей. Как сообщил он на выездном заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ в Санкт-Петербурге, развитие сил и средств общего назначения Военно-морского флота является важнейшей задачей на обозримую перспективу, поскольку "реалии современного мира таковы, что только наличие современных боевых кораблей различных классов способно обеспечить полноценную защиту национальных интересов России в ближней и дальней морских зонах".
С.Иванов также добавил, что в настоящее время в рамках реализации госпрограммы вооружения строятся корветы проекта 20380 и фрегаты проекта 22350. "В этом процессе принимают участие сотни предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере ведения различных федеральных органов исполнительной власти, организаций и госкорпораций. Поэтому ключевое условие строгого выполнения графика работ - эффективная и скоординированная деятельность всей цепочки кооперации", - подчеркнул вице-премьер.
По его мнению, для минимизации затрат и обеспечения ритмичности строительства корветов и фрегатов требуется принять ряд мер. Среди них необходим неизменяемый в период строительства утвержденный технический проект, выдерживание сжатого, но технологически реального срока строительства. "Таким образом, не нужно размазывать бюджетные средства на длительный период", - отметил С.Иванов. Он привел пример, когда по технологии корвет может быть построен за 3 года, а гособоронзаказом предусматривается осуществление этого процесса в течение 9 лет. По мнению вице-премьера, это необходимо менять. Кроме того, он добавил, что цена на продукцию должна быть предельно точно рассчитана в соответствии с техпроектом и сроком сдачи, а финансирование необходимо прочно увязывать с технологическим графиком строительства корабля.
В заключение С.Иванов заметил, что по ряду направлений необходимо провести тщательный и глубокий анализ проблем и оперативно принять меры, обеспечивающие гарантированное создание в срок группировок корветов и фрегатов.
Наивно или нет, но, как говориться - "что написано пером...." Как я помню его заложили два года назад, так что пять лет для фрегата и так не малый срок постройки, впрочем могут строить и дольше, т.к. корабль новый, кадров, особенно квалифицированных, скорее всего по прежнему нехватает.
Собственно в 2004 году на Северной верфи по поводу недавно сданного "Стерегущего" бытовало такая шутка "Сразу понятно, корвет нивидимка, не видно то ли строят, то ли нет."