Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Экранопланы
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Экранопланы, Продвигается ли дело начатое Алексеевым?
 
Экранопланы. Над конструкцией таких машин впервые задумался Роберт Бартини, работал над такими машинами и Александр Липпишь, талантливый немецкий инженер. Однако нам широко известный творения другого конструктора - Ростислава Алексеева. Он был конструктором ЦКБ в г. Чкаловске, что под Нижним Новгородом. В 1966 г. начались испытания экраноплана, 430-тонного гиганта с размахом крыла начались на Каспии. Базой был г. Каспийск. Испытываемая машина могла нести стотонный груз со скоростью 450 км/ч на высоте 2-3 м. над поверхностю моря. Этот экраноплан назывался КМ (корабль-макет), однако на западе аббревиатуру "КМ" расшифровали иначе - "Каспийский монстр". Настоящим прорывом стал "Орленок". Начал летать этот экраноплан в 1974 г. На базе этого экраноплана можно было сделать не только грозное оружие, но и экономичный транспорт. Серьезным боевым средством стал экраноплан "Лунь", махина с весом в 600 тонн несла 6 мощнейших противокорабельных ракеты "Москит" и несколько скорострелок. Но над экранопланами для СССР работал не только Алесеев, но и Роберт Орос ди Бартини. Для ВМФ собирались строить корабли его конструкции, а именно ВВА-14, прозванный "Змеем Горынычем". "Змей Горыныч" тоже мог летать над самой поверхностью воды, над землей, но он мог взлетать и вертикально. К концу 80-х годов работы над этими машинами были прекращеный, скончался и Бартини и Алексеев. Через несколько десятилетий направление стало частично развиватьс, пример тому - эскраноплан "Иволга", кончено, новая машина не имеет грозного вооружения как у "Луня", но тем не менее удобна для патрулирования территории различных, в том числе малых водоемов. Идеально подходит такое транспортное средство и для транспортировки грузов и пассажиров. Насколько мне известно "Иволга" показалась интересным аппаратом представителям ФСБ. Предлагаю обсудить нынешенне состояние парка этих замечательных машин. Очень интересно, что там сейчас в Каспийске творится, есть ли заказы на экранопланы, занимаются ли КБ разработкой новых проектов, что с "Лунем", что с "Орленком"? (хотя мне приходилось сталкиваться с информацией о том, что "Орленок" восстановлен). Высказывайте свое мнение о их рациональным использовании и применении.
lun-3.jpg (30.17 КБ)
Изменено: Николай Морозов - 09.01.2009 18:38:35
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
 
"Иволга"
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
 
И "Орлёнок"
WIG Orlyonok.jpg (38.02 КБ)
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
 
Цитата
Николай Морозов пишет: Высказывайте свое мнение о их рациональным использовании и применении.
Не вижу такого. В отличии от многокорпусных кораблей или полупрогруженных. Если разрабатывать, то серии аппаратов различного назначения: десантных, ударных и тд., а зачем? Скорость? Ну не быстрей авиации они. Бевые корабли должны быть многоцелевыми. Десантные экранопланы могут только Китай заинтересовать им Тайвань пугать. Малый десантный экраноплан вместо катеров на воздушной подушке, базирующихся на амфибийниках? Сложно слишком.
Изменено: Алексей Мисяць - 09.01.2009 18:53:38
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Цитата
Не вижу такого.
В "Технике-молодежи" находим: "Особенность Сибири - суровые киматические условия и малая плотность населения. Удаленные друг от друга города и поселки расположены преимущественно вдоль крупных рек. Сегодня развитие региона во многом сдерживает высокая стоимость транспортных услуг для предприятий и населения. Проблему с Лихвой могут решить экранопланы, которые в несколько раз эффективнее всех традиционных видов транспорта по стоимости перевозок, что подтверждают исследования РАЕН и научных институтов." К тому же стоит сказать, что, например, "Орлёнок" может брать на борт 200 пассажиров (как Ил-114), при этом он летает всего на одном двигателе от Ила, уже выработавшем свой ресурс.
Изменено: Николай Морозов - 09.01.2009 19:21:23
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
 
Цитата
Николай Морозов пишет: В "Технике-молодежи" находим:
Это не военная сфера. И двигатели Ила хорошо кушают :) ТМ с моей юности активно отправляло осваивать сибирские просторы дирижабли.... Бумаю с экранопланами будет тоже самое.
Изменено: Алексей Мисяць - 09.01.2009 19:59:47
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Что касается "Орленка" их было 5, что там с ними сейчас не знаю. На стапеле в Нижнем уже давно торчит недостроенный "Спасатель" на базе "Луня".Что до ВВА-14 то подъемных двигателей он так и не получил, но одного топлива он при взлете должен был съедать не меряно. так как подъемных движков на нем было 12 и каждый по 4400 кгс. Теперь немного подробнее. Что касается ударного, то перспективы не очень, скорость высокая, это да, но меньше чем у самолета. при этом маневренностью самолета он не обладает, он привязан к водной поверхности, что ограничивает его применение по погоде. Малая высота полета, с одной стороны снижает его заметность, но с другой стороны, в отличии от самолета, он не может подняться на большую высоту, то есть он завязан на сторонние средства ЦУ. При всем при этом, экраноплан является средством дорогим, но не многоцелевым. К тому же, даже не очень большой опыт испытаний экранопланов над морем выявил эффект засоления двигателей, что приводило к необходимости их периодической промывки дистиллированной водой. Что до десантного варианта, то его применение имеет смысл только на относительно небольших расстояниях. Что до транспортного применения, то тут есть свои особенности, дело в том, что самолеты в воздухе можно во избежание столкновения пропускать на разной высоте, да и препятствия в воздухе возникают не часто, в то время как на реке при полете всего в паре метров над водой на скорости в несколько сотен км/ч очень просто врезаться в идущее по реке судно или другой экраноплан. Значит нужно вводить диспетчерскую службу на подобии авиационной и вводить систему управления с высокой степенью оперативности передачи и обработки информации, а это уже совершенно другие деньги.
Цитата
Николай Морозов пишет: которые в несколько раз эффективнее всех традиционных видов транспорта по стоимости перевозок
это тоже не совсем так это зависит от объема перевозимого груза и условий перевозки, при больших объемах груза самым выгодным является водный транспорт, кстати что касается рек, то тут интересен американский опыт "Водных поездов" В иотге получаем, что экранопланы имет не слишком широкий спектр применения.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
 
Цитата
М с моей юности активно отправляло осваивать сибирские просторы дирижабли....
Забавно было бы почитать.
Цитата
К тому же, даже не очень большой опыт испытаний экранопланов над морем выявил эффект засоления двигателей, что приводило к необходимости их периодической промывки дистиллированной водой.
Честно говоря, я не думаю, что это очень дорогая и трудоемкая операция.
Цитата
....воздухе можно во избежание столкновения пропускать на разной высоте...
Все экранопланы могут эксплуатироваться на высотах больших 2-3 метров, к примеру ВВА-14 имеет потолок в 10000 м. А "Иволга", думаю, может набирать высоту порядка пары сотен метров.
Цитата
...интересен американский опыт "Водных поездов" ...
А это что такое?
Цитата
Значит нужно вводить диспетчерскую службу на подобии авиационной
Для обычного водного транспотра на внутренних водных сообщения тоже есть свои "диспетчерские службы". Разве не так?
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
 
Цитата
Это не военная сфера
А что кстати, касается военной сферы, то экранопланы в отличии от самолетов и кораблей отличаются: - Высокой живучестью (в 1974 году у "Орлёнка" при неудачном снижении полностью оторвало хвост, однако он благополучно добрался до базы); - На экраноплан не действуют морские мины; -Современные экранопланы гораздо безопаснее обычных самолётов, в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении; - Экранопланы относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши;
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
 
Если бы создание эскранопланов не было признано перспективным, то разработка новых проектов судов пользующихся свойством экрана не была бы начато в западных странах, в том числе и в США.
Изменено: Николай Морозов - 09.01.2009 20:53:26
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 6)

Главное за неделю