Цитата |
---|
Андрей Белый пишет:
Ну, остальные "клоуны" даже не входят в полку №1--в ней только Великобритания, остальные на полках №№2 и ниже по экспорту Ф-35. А стоимость Ф-35 упадёт при выходе на крупносерийное производство--по крайней мере на это рассчитывают. |
Думаю, что МО всех стран являющихся участниками программы JSF должны объективно оценить свои возможности и целесообразность своего участия в ней. Подозреваю, что цена в 130-140 млн. $ это еще цена за самолёт без ряда опций. Самолёты поколения 4+ и 4++ отвечают потребностям большинства стран. Думаю, что в большинстве случаев
три трудяги "СуперХорнет" по 90 млн. ничем не хуже
два F-35C. Один чёрт в первом эшелоне подавления ПВО должны быть БПЛА типа Х-47 и "Томагавки". Не случайно американцы покупают в первую очередь F-35B вместо "Харьеров" для морской пехоты, а не А и С для ВВС и флота. Меня стоимость технологий 5 поколения приводит в глубокое уныние в связи с перспективами закупок для ВВСи ВМФ РФ ПАК ФА. Если у нашей промышленности легкий 4++ Миг-29K получился в маленькой серии в 70-80 млн.$, Су-35 с ПАФР "Ирбис" ещё дороже, то по поколению 5 чудес не будет, каждый самолет под 4,5-5 миллиардов рублей
останемся или без штанов или без поколения 5.
Цитата |
---|
Андрей Белый пишет:
А по Еврофайтеру в палубном варианте--тяжело судить насколько он мог быть ЭКОНОМИЧНО сделан, тем более сам он тоже золотым оказался. |
Тут важнее, что 30-50% затрат на палубный Файтер остались бы в Великобритании. А ставить одновременно на вооружение RAF F-35 и Еврофайтер пример ярко выраженного бреда. Время конечно покажет, но вполне возможно, что результатом программы JSF станет не прорыв СВВП в "основу" авиации, а как раз обратный процесс. В связи с резким скачком стоимости поколения 5 будут искаться любые способы снижения затрат, боевая эффективность F-35 вместо штурмовика А-10 очень под вопросом, непосредственная поддерка пехоты будет нужна всегда, на БПЛА её полность не переложить, у вертолёта и штурмовика не совсем совпадающие ниши применения и радиус боевой эффективности. Так что возможно навешивание функций СВВП на "легкий" истребитель пятого поколения останется чисто американским экспериментом. Если средств не хватает у RAF и RN с весьма приличным бюджетом МО Великобритании, то чем будут оснащать свои УДК и ЛАВ ВМС Испании, Италии, Австралии, Кореи, Японии и др. 4-6 F-35B стоят столько же, сколько УДК. Бриты явно с отказом от программы создания "Харьера-2" не до конца додумали. Реально серию из 100-120 машин сами купили бы, да и по миру не меньше 60 машин продали. По современным меркам вполне нормальная серия. Это ведь не палубный самолёт ДЛОиУ с весьма ограниченным кругом потенциальных покупателей.