ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Общемировая ПРО
Страницы: 1
RSS
Общемировая ПРО, Некоторые замечания
 
1. Средства обнаружения целей ПРО. 1.1. Активные помехоустойчивые станции разведки. В этот класс входят радиолокаторы, прежде всего моноимпульсные, двухдиапазонные, верхнего метрового и нижнего дециметрового диапазона со специальными методами сокращения спектра излучения. Время между импульсами меняется по методу ПСП, количество скачков по частоте за секунду также нестабильно (также ПСП). Так же должны применяться передатчики с замаскированным спектром - то есть модулированными сигналами телепередач и радиопрограмм со спецвставками. Следующий метод скрытого зондирования пространства с применением радиоволн - биение радиоволн в точке приема от действительно гражданских теле- и радио- передатчиков. 1.2. Пассивные оптические и инфракрасные станции разведки в достаточном количестве имеются на вооружении многих стран мира как в наземном или корабельном варианте, так и на спутниках. Исключение составляют оптические системы для наблюдения с авиационной платформы за низколетящими (относительно них) целями. Здесь, до сих пор, упор в большинстве систем делался на обнаружение факела ракеты. Теперь же, предлагается дополнять системы обнаружения вычислителями траектории плохо видимой цели с неярким факелом по ее спутной струе. Для полного перекрытия траектории пролета целей в условиях облаков необходимо применять как авиационные станции разведки, так и наземные или надводные. Весьма эффективен лазерный поиск и подсветка, повышающая заметность цели в десятки раз. Оптические средства разведки по спутной струе позволяют также обнаруживать цели «укутанные» в плазменную оболочку, полностью поглощающую радиоволны. 1.3. Пассивные электромагнитные станции разведки эффективны по баллистическим ракетам - они основаны на обнаружении ионизационного следа от пролетающей ракеты в верхних слоях атмосферы. При этом, задача по снятию шумовой составляющей от солнечного ветра вполне решаема методами цифровой обработки сигналов. Здесь же возможно дополнение обнаружителями по модуляции магнитного поля Земли. 1.4. Масс-детекторы. В активной разработке. 1.5. Средства обнаружения чисто подводных ракет (корабль-корабль). Обеспечивается новым способом подводной связи, позволяющим применять существующие радиотехнические высокочастотные надводные средства разведки с простыми и недорогими преобразователями (антеннами) ВЧ-подводной связи. 2. Средства уничтожения целей в ПРО. 2.1. Кинетические. Способ «удар корпуса антиракеты в корпус ракеты» технически слишком сложен, дорог, к тому же имеет низкую вероятность поражения цели, которая может оказаться ложной. Остается "метод картечи". Основной недостаток данного метода: быстрое падение поражающих элементов на землю, то есть уход этих элементов с ожидаемой трассы ракеты слишком быстр. К тому же эта картечь при падении на землю может нанести ущерб людям, животным и ценным объектам. Поэтому необходима доставка антиракетой к месту пролета опасной ракеты «летающей» картечи, то есть способной удерживаться в заданном районе на время более 30 секунд. Падение на землю такой картечи происходит на гораздо меньшей скорости и более безопасно. В относительно плотных слоях атмосферы такая летающая картечь может выполняться в виде микродельтапланов или парашютиков, снаряженных поражающим сердечником и взрывчатым веществом, детонирующим при ударе ракеты. 2.2. Ядерные и ЭМИ. Здесь добавить нечего. 2.3. Лазерные. На сегодняшний день это больше проект, чем оружие. Основной недостаток: разрушение структуры стеклянных фокусирующих линз при каждом "выстреле". Способы преодоления: - дешевые жидкие линзы с дозаправкой испарившегося вещества или полной заменой после каждого выстрела; - безлинзовые пластинчатые лазеры с фокусировкой луча за счет сверхточной обработки излучающих пластин. Данные лазеры построены на ПАВ-пластинах с нанесенной на пластину ПАВ сверхтонкой пластиной рабочего вещества. Такой боеприпас представляет из себя конусную гильзу, заряжаемую в аналог артиллерийского орудия со стволом (слегка конусообразным, с исключительно точной зеркальной внутренней обработкой), затворным механизмом, откатным механизмом, приборами наведения на цель. При "оптическом выстреле" генераторы лазерного излучения на ПАВ испаряются от количества выделившейся энергии и осаждаются в основном на внутренних стенках гильзы. Таким образом, гильза не только выполняет роль хранения "начинки" до выстрела, но и предохраняет ствол от быстрого загрязнения, обеспечивает быстрое перезаряжание орудия и приличную скорострельность. 3. Организационные замечания. При создании международной ПРО можно использовать следующие преимущества над национальными ПРО: - устанавливать станции разведки на гражданских кораблях и самолетах; - прикрывать с воздуха районы проходящие вдалеке от трасс полетов гражданских самолетов с помощью аэростатов, дирижаблей не опасаясь за пересечение ими границ государств; - использовать морские нефтедобывающие платформы для размещения некоторых средств поражения ракет; - добровольным помощникам с помощью интернета оповещать о запусках ракет; - снижать затраты основных разработчиков и производителей средств ПРО за счет международного финансирования; - подготовить путь (перспективу) к отказу части государств от содержания собственных современных вооруженных сил или каких-то родов войск за счет передачи все больших функций постоянным международным вооруженным силам.
 
Скорее всего международное ПРО - это дело далёкого будущего.Пока даже совместно оценить ракетные угрозы не получается,не говоря уж о том,кто будет принимать решения о пуске противоракет,распределении зон контроля и т.д.Кроме всего прочего многое зависит от договора СНВ-3 в том числе параметры системы ПРО.
 
Судя по сообщениям новостных агентств именно сейчас начинают обозначаться контуры совместной ПРО России и НАТО. Именно она и будет основой мировой ПРО. Те кто сегодня служит в войсках ПРО и институты-разработчики как раз в состоянии сформулировать принципы такой международной ПРО. Да и в НАТО она уже почти международная. Наверняка уже сегодня в уставе войск, стоящих на боевом дежурстве, описаны все возможные варианты действий при различных угрозах. Осталось только совместить и, таким образом, расширить функции войск НАТО и России до общей группировки. После этого останется только расширять "зонтик" совместной ПРО на остальные страны мира (естественно по их желанию). Ну и при этом решить все имеющие место быть проблемы по средствам разведки и поражения, в том числе и по защите гражданских судов от подводных ракет.
 
Цитата
Николай (gravitudm) пишет: Ну и при этом решить все имеющие место быть проблемы по средствам разведки и поражения
Так это и самое главное.Без высокой степени доверия мало,что изменится.
 
Причина "недоверия" стран НАТО к России не столько во внутреннем устройстве России - коррупции, преступности и т.д., а в экономическом факторе. "Изъятие из обращения" многолетнего врага: "СССР - Россия" приведет к существенному кризису в странах НАТО - а именно произойдет резкий спад военного производства и научных исследований. А дальше по цепочке крах экономики. Поэтому действия "правителей" по поддержанию образа врага жизненно важны для экономик этих государств и надеятся можно только на другие сценарии развития общемировой ситуации - когда на замену России они придумают другого достаточно опасного противника "длительного пользования".
 
Николай, я "зацепился" за Ваше мнение, что "после сокращения военных расходов наступит крах экономики Европы". Мне кажется, Вы не понимаете в принципе, что любое расходование ресурсов в военной области является их безвозвратной потерей для экономики в целом. Дело в том, что военная техника не входит в цепочки воспроизводства необходимой населению продукции. Например, выплавляем металл - строим трактор - он работает на поле - обеспечивает продукты питания - после списания даёт металл - и цепочка повторяется. Так вот, оружие в принципе не даёт продуктов. Именно поэтому, чем меньше у страны военные расходы, тем успешнее она развивается - при прочих равных. Одна из причин активного роста промышленности Японии поле войны - очень маленькие военные расходы. Одна из основных причин краха советской экономики - не только её общая неэффективность, но и просто непосильные военные расходы. Именно поэтому в приличных странах намного "прозрачнее" военные расходы: потому что там большинство считает их неизбежным, но - злом, и стараются минимизировать. Не надо ссылаться на историю ВПК в США, там производство вооружений сопровождалось гигантским притоком финансов из других воюющих стран; а после войны активность ВПК строилась на обманах "холодной войны", а эконоимка в целом выдерживала. Кроме того, в США намного больше новаций перешло в гражданские отрастли - пока уровни техники это обеспечивали. Но после авантюр Буша-младшего даже мощная экономика США "надорвалась" - и это при чудовищном для наиболее развитой страны мира количестве населения за чертой бедности...
Изменено: Виктор Дубровский - 28.11.2011 16:00:49 (Опечатки)
 
Это все правильно и понятно. Но я пишу именно о сложившейся на сегодня ситуации, когда миллионы людей заняты в ВПК. И в цепочке, например, добывающая промышленность и значительная часть грузового транспорта. Еще миллионы людей обслуживают собственно работников ВПК и их иждивенцев, работников добывающей промышленности и грузового транспорта. На сегодня такая "картина" стабильно функционирует примерно в восьмой части стран мира. Еще примерно половина остальных стран мира поставляет что-то необходимое для ВПК этих стран и фактически зависят от стабильности выпуска военной продукции. К сожалению это реальность сегодняшнего дня, и ломать эту реальность очень страшно. Даже ради благой цели построить правильную экономическую модель мира (то есть мира без выпуска вооружений, ориентированных на нападение на другие страны). Теперь о новой американской ПРО в Европе. Прежде всего обращает на себя внимание несоответствие систем разведки целей и фильтрации активных помех описанным выше требованиям. Второй по степени недоумения - относительно уязвимый морской компонент. Плюс политическая риторика. Вывод: данная система ПРО - это подготовка США к другому событию, которое (судя по темпам размещения и доводки технических систем) ожидается "стратегами" США примерно в 2017-2025 году. Почему слово "стратегами" в кавычках? Да потому что пошли они к этой цели по слишком извилистому пути, который как раз перенапряжет экономику США сверх допустимого для них сегодня предела.
 
Цитата
"после сокращения военных расходов наступит крах экономики Европы"
Полностью согласен.Не вдаваясь в экономические цепочки, а на ассоциациях представьте себе картину: идет поток (водный, денежный - не важно), и вдруг русло резко сужается. Результат - непредсказуемые последствия, хаос и крах. В экономике то же самое. Если не спланировано сокращение военных расходов, то для экономики не будет ни какого подъема, хотя, на первый взгляд, и деньги освобождаются. Под "спланировано" я подразумеваю и плановую подготовку тех направлений экономики, куда должны быть направлены денежные средства, людские ресурсы, производственные мощности, и подготовку оставшейся работать на оборонку промышленности к новым требованиям, и т.д. и т.п.
"У каждого своя правда. Истины никто не постиг."
 
Цитата
Николай (gravitudm) пишет: ломать эту реальность очень страшно.
Ну, почему же сразу "ломать"? Можно же постепенно снижать объёмы, переводя активы в гражданские отрасли. Как-то у нас в мыслях обычно "всё или ничего" - а ведь есть уйма промежуточных вариантов...
 
Ничего не скажу про другие страны, а ВС России (кроме РВСН) пока еще не достигли уровня достаточности и сокращение пока просто невозможно
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)

Главное за неделю