Так понятно.
Там не было железных занавесов. Я про отечественную историю прежде всего писал, мне она более интересна и близка по понятным причинам. Если хотите развивать эту мысль - в более подходящей теме пожалуйста.
В контексте этой ветки, Ваша сентенция - это примерно как утверждать: давайте назовём новые наши корветы именами южнокорейских героев или БИ начала 20-го века.
Игорь Волков пишет: В контексте этой ветки, Ваша сентенция - это примерно как утверждать: давайте назовём новые наши корветы именами южнокорейских героев или БИ начала 20-го века.
Ну, если со своими героями разобраться не получится, то видимо так и придётся сделать!
Что касается ССЗ, то из 4х крупных судостроительных центров Санкт-Петербург и Николаев построены без "занавеса", Северодвинск и К-н-А с "занавесом". После его падения из 4х перечисленных "на плаву" остались 2, по одному из каждой пары. Несколько особняком стоит "Янтарь", доставшийся в наследство от Германии. Наверное, дело не только и не столько в наличии или отсутствии занавеса, сколько в разнице нашей идеологии по сравнению с остальным миром. Больше расхождений-выше уровень милитаризации-нужно больше ССЗ и наоборот.
Прочитал ветку и родились кое какие мыслишки.
Сейчас в системе присвоения наменований кораблей какая-то чехарда. Именами адмиралов именуют фрегаты, а эсминцы, которые рангом повыше прилагательными, за исключением одного. Имена городов несут и лодки и МПК и т.д. и т.п. Стройная и логическая система СССР канула в лету. Какие интересно наименования получат авианосцы да и теже Мистрали, хотя их можно назвать в честь Кронштадта, Севастополя, Петропавловска и Владивостока. А вот обещанный авианосец нужно назвать в честь адмирала Горшкова, он это заслужил, оп его имя получил фрегат проекта 22350. Тогда "Россия" и звучно и гордо и прославленный крейсер незабыт. Нельзя забывать и громкие победы русского оружия Чесма, Наварин, Синоп, Бородино, Полтава, Гангут - эти наименования вполне подойдут для фрегатов, а вот прилагательные так и оставить эсминцам - Страшный, гремящий, сильный и т.д. Корветам можно давать имена "дивизиона плохой погоды" - Гроза, туча, вьюга, хотя эти имена может уже несут МРК (лень в справочник лезть). А вот будущие крейсера называть в честь ВЫДАЮЩИХСЯ деятелей государства и флота, хотя практически все великие князья "отданы" атомаринам, остаютя Рюрик, Минин, Пожарский, Суворов, да и командующих флотами в ВОВ я бы незабывал. Но только кроме Сталина, Колчака, Брежнева, и т.д.
Ничо теперь будет попроще - новых кораблей целых две шутки потому путаницы в именах даже при желании не получится
«Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники».
"Эти люди - гнилая рыба.
Вся Америка - жадная пасть,
Но Россия... вот это глыба...
Лишь бы только Советская власть!"
Игорь Рябко пишет: Исключения подчеркивают правила.
А когда их слишком много, они сами становятся правилами! Ещё пример - авианесущие корабли 1123+1143 - вроде в честь городов. Но каких? Если союзных республик, то почему среди них "Новороссийск" и "Ленинград"? Если городов-героев, то почему среди них "Баку"? А строившийся "Ульяновск" куда отнести?
А много ли? Все, что вы перечислили, единичные случаи в хорошо просматривающейся системе присвоения имен.
Цитата
Аскольд 33 пишет: почему среди них "Новороссийск" и "Ленинград"?
"Ленинград" и "Москва" - правило. Без исключений. От "Киева" до "Тбилиси" ("Рига") "Новороссийск" - исключение, но это надо в истории поковыряться, чтобы понять причину исключения.
Ещё о названиях: БПК 1134Б - 7 городов, вроде система есть. Из них 4 - города воинской славы (разного времени), 1 - союзная республика, 1 - ВМБ, 1 - город, где находится завод-строитель. Если это система...
Более-менее всё чётко с названиями ЭМ, МРК и СКР, тут я согласен.