Цитата |
---|
Линкор 23:
Да, да и еще раз ДА, и Наиболее эффективным ее носителем является САМОЛЕТ!!!!! Ну что тут не ясного??????????? В чем вообще вопрос??????????? |
В том, что с выходом за скорости в Мах 3 и выше самолёт сам становится...ракетой и на таких скоростях "воевать" надводные цели не предсталяется технически возможным. До сих пор всё что происходит в плане бомбёжек и пусков всяких ракет--всё это удел Субзвуковых скоростей. На этих же скоростях происходит и ближний манёвренный бой авиации. Но коли на то пошло--разрешите доказать Вам от противного, что будущего у пилотируемой авиации как ударной силы просто нет над морем. И дело вот в чём--буквально несколько дней назад джапы таки провели испытание своей THAAD и мочнули SM-3 с Конгу баллистическую балду на высоте в 160 км. Неслабо!!! Но это только начало--с 2004 Райтеон занимается такой интересной ракеткой как ERAM (Extended Range Active Missile)--это тот же самый (почти) SM-2 только с сумасшедшим радиусом--официально 380 км, есть основания полагать что намного дальше. И что интересно--полностью сохранена анти-самолётная возможность. А это и есть ракетка, которую ставить на Новые Бёрки и Тикондероги будут. IOC планируется на...2010 т.е. через два года. Хм, вопрос--ПВО отодвигается таким образом на почти 400 км именно по самолётам--а именно они и будут самыми лёгкими целями, потому что для пуска даже.....ПКР самолёту нужно "подскочить" и подскочить значительно--это ПКР может лететь на 5-10 метрах от поверхности, а вот самолёт с 5 метров пустить ПКР не сможет.Не сможет и с 10 и даже с 30--надо выскакивать на метров...ну 100 точно. Итак вопрос, точнее вопросы, навскидку, минуя все важные но второстепенные в данном случае детали.
1. Самолёту нужно мочнуть чтото несущее этот обновлённый Аиджис ERAM ПКРом. Итак, мы знаем что самолёт уже увидят (ну предполагаем такое--там загоризонтные какие то возможности заявлены, посмотрим) и смогут зафигачить на 350 километровой кромке!!! Вероятность этого будет высока
2. Самолёт стоит грубо говоря 40 лимонов и чтобы ему пустить ПКР ему надо "поймать отметку" на ИКО в кабине и "закачать" ЦУ в ПКР--тут начинается простая арифметика. 40 миллионная игрушка доставляет в точку пуска полумиллионную игрушку, но делает это таким образом, что беря 300 км радиус ПКР должен (самолёт) делать это при экспоненциально растущей вероятности поражения ЗРК корабля по мере сокращения дистанции.
3. Даже беглого взгляда на ТТД достаточно понять что при приходе на рубеж пуска в 300 км самолёту (именно самолёту) очень вероятно приходит пушистый северный зверёк. И двум самолётам тоже, учитывая то как рботают современные и перспективные процессоры ЗРК и их ПУ. Итак
НАШИ ДЕЙСТВИЯ???? Перед лицом в данном случае уже актуального оружия--а толи ещё будет!!! Ну романтики начнут строить много-много дорогих самолётов (на Авианосцах?????) и заниматься пересатурацией дальней зоны ПВО в ударе. А вот грамотные люди будут делать то, что и делается сегодня--они вообще уберут 40 миллионные самолёты из этой ударной функции, они оставят только полумиллионную ПКР но разгонят её до таких махов и увеличат дистанцию пуска так, что те кто несёт сий замечательный ЗРК будут только гадать о курсовом угле и о количестве подарков, которые прилетят. А количество тут тоже имеет огромное значения. Все технологии, описанные здесь--это не фантастика--это актуальные технологи уже или стоящие или идущие на вооружение. Итак, каковы здесь роль самолёта?? Дотащить ПКР до кромки и не успев её выпустить получить под брюхо тысяч пять шариков или чего там щас юзают?? А зачем вообще тащить??? И что делают грамотные люди?? Правильно--они наооборот оттягивают кромку (рубеж) залпа и увеличивают скорость, НО НЕ САМОЛЁТА а ПКР--и дешевле (на порядки) и лётчиков бережём. Ну и потом--если предполагать что сий самолёт с ПКР полетит с АВ--хм, тут много размышлять и не стоит--позицию АУГа будут знать очеь хорошо ещё ДО начала Боевых Действий. лохо одно только--ERAM то система...мэриканьская, не русская, увы
А ведь мы когда-то славились лучшими ЗРК в мире. Но вопрос не в этом--КАКОВ СМЫСЛ в таком случае САМОЛЁТА тащащего ПКР ДО пределов где его могут мочнуть, когда ПКР САМА прекрасно может это сделать без всяких самолётов, лётчиков и что важно--в десятки раз дешевле.Арифметика. Мы живём в 2008 году--тактические радиусы ПКР на сегодня СРАВНИМЫ или ПРЕВОСХОДЯТ радиусы палубной авиации (тем более что палубная авиация из под воды не стартует), на сегодня рубеж ПКР в М=3 взят, завтра будет рубеж в М=8, ЗРК начинают достигать радиусов равных собственно тактическим радиусам палубников. Ну, как говорится, на здоровъе--добро строить АВАВ. А я согласен на отряд (3-4) ЭМ с таким ЗРК как ERAM, с Брамосом-2, с парой ПЛА подо мной и с хорошей космической группировкой надо мной и как говорят наши "друзья" англо-саксы--Anytime, anywhere. Впрочем и так понятно что палубники до меня и не долетят: я их с ERAMом или мочну или просто уйду за предел кромки и, грубо говоря, дам залп с 1000 км. А добивать что осталось уже пущай подводники там дальше разбираются. Ах какая комбинация--вот он учёт ОПЫТА--амеровский ERAM с Российским Брамосом-2. И кто нам тут всё определил?? ПКР, роль самолёта кроме разведки и случайной охоты я вообще не вижу--ну кому охота тратить 20 миллиардов--на здоровъе!!! Видать денег немало (и это правда), а я русский--мне чужие папуасы ничего плохого не сделали их воевать, со своми бы российскими разобраться. Я уж лучше со своим скромным отрядом ЭМЭМ и парой ПЛА, стоимостью в одну десятую всего АУГа как-нибудь повоюю.