На самом деле демонстрационные полеты имеют мало общего с боевым применением.
Будучи еще старлеем я имел удовольствие наблюдать в Саках воздушный бой пары Миг-29 на пару Су-27, на высотах от 15 метров. В КДП чуть не вылетали стекла, а траву прибивало, когда обычные строевые летчики выводили истребители у самой земли. "Колокол" и " Кобра" красиво смотрятся на авиасалонах, а в бою потерять воздушную скорость значит получить "Сайдвиндером" в зад. Меня поразило мастерство полковых летчиков, молодых еще ребят. Пусть не обижаются "Витязи" и "Стрижи" но чтобы уметь драться, надо учиться драться, а не красиво летать.
Андрей Белый:
авиация, любая, ПКР, летящую над гомогенной поверхностью, остановить не может. Этим же и объяняется свёртывание всех этих програм по Финиксу
Это неверно. После модернизации системы оружия F-14 - AIM-54 "Super Tomcat" успешно сбивал мишени на д водной поверхностью, воспроизводящие профиль и скорость полета современных ПКР,h=3-15м, M=1,1 . По американским данным, зффективность составила около 40 % , что является довольно высоким показателем.
[QUOTE]Линкор 23:
собственно так аргентинцы и атаковали англичан, наводя низколетящие "Этандары" с "Нептуна"[/QUOTE
Опять неверно.
Пять аргентинских самолетов поднялись с авиабазы Рио-Гранде и взяли курс на Фолкленды. Два палубных штурмовика французского производства Супер Этандар под правой консолью несли по одной противокорабельной ракете Экзосет, а под левой сбрасываемый топливный бак емкостью 1100 литров. Один самолет с таким же вооружением являлся резервным, а два других несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков.Уже в воздухе летчики получили информацию о том, что южнее Фолклендских островов обнаружены два крупных английских корабля предположительно эскадренные миноносцы. Это важное сообщение было получено от самолета-разведчика Нептун, вылетевшего в район на 30 мин раньше. Обнаруженными оказались британские корабли дальнего радиолокационного дозора эскадренный миноносец УРО Шеффилд и фрегат УРО Плимут.По всей видимости, англичане не ожидали появления аргентинской авиации. Погода в районе была нелетной: горизонтальная дальность видимости была не более 400 м, а нижняя кромка облаков спускалась до 100 м. В это время на Шеффилде вели переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи Скайнет. Чтобы исключить помехи, командир корабля приказал выключить все бортовые радиоэлектронные средства. На Плимуте работала только одна поисковая РЛС.Выключив бортовые РЛС, аргентинские летчики снизились до предельно малой высоты и увеличили скорость, а затем резко изменили курс в расчете выйти на противника с южного направления. Англичане же считали наиболее угрожаемыми восточное и западное направления.На удалении 50 км от английских кораблей летчики, совершив подскок до 150м, на несколько секунд включили РЛС. На индикаторах высветились обе цели. Не теряя ни секунды, пилоты ввели в бортовые вычислители крылатых ракет данные целеуказания и по каждой цели выпустили ракету Экзосет. В момент пуска бортовой аппаратурой была зарегистрирована работа РЛС Плимута. После пуска ракет Супер Этандары, снизившись до высоты 30 м, выполнили разворот на обратный курс и ушли в сторону материка.
Первую ракету на фрегате Плимут с помощью РЛС обнаружили почти за минуту до подлета. С корабля успели поставить пассивные помехи в виде облака из дипольных отражателей, на которые и навелась ракета.Активная радиолокационная головка, самонаведения второй ракеты захватила Шеффилд на дальности 12-15 км, на конечном участке траекторий высота полета ракеты уменьшилась с 15 до 3 м. С корабля ракету заметили только за 6 сек до попадания и командир лишь успел скомандовать: Укрыться!Ракета пробила 10-мм обшивку борта эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте. 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля. Его распространению способствовали падение давления пара и выход из строя генераторов электроэнергии, питавших пожарные помпы, а также возгорание отделки внутренних помещений из синтетических материалов, надстроек корабля из легких алюминиево-магниевых сплавов и оболочек электрокабелей, горевших как порох. Помещения очень быстро наполнились густым ядовитым дымом, и вскоре создалась угроза взрыва ракетного и артиллерийского боезапаса.После четырехчасовой безрезультатной борьбы за живучесть, потеряв 20 человек убитыми и 28 человек ранеными, командир Шеффилда капитан 2 ранга Солт отдал приказание: Покинуть корабль! Пожар был ликвидирован подошедшими на помощь кораблями.Агония Шеффилда длилась почти неделю. Попытка отбуксировать корабль к острову Южная Георгия закончилась неудачно. Потеряв запас плавучести, 10 мая Шеффилд на глубине 300 м затонул.
Андрей Белый:
а там ребята попадаются знающие!!!).
Бред изрядный.
Эти ребята ни хрена не знают.
1. JSF - это и есть F-22 и F-35. Оба ЛА сырые, узкоспециализированные - т.н. самолет воздушного террора. В каждом отдельно взятом аспекте войны в воздухе они безнадежно уступают уже эксплуатируемым ВМС и ВВС США машинам. Малая тяговооруженность и большая нагрузка на крыло, неоптимальная аэродинамика, принесенная в жертву понижению ЭПР, слабое вооружение - пока только AMRAAM, Sidewinder и бомбы до 2 тонн, проблемы с бафтингом вырожденного хвостового оперения,проблемы программного обеспечения - наработка БРЭО на отказ менее 10 часов - список проблем огромен.
2. Как самолет непосредственной поддержки войск на поле боя обе машины безнадежно проигрывают A-10 Thunderbolt II
3. Как самолет ПВО и ПРО АУС также хуже связки F-14
F-18. F-35C не имееет ракет большой дальности. Разработка перспективной AIM-135 с L>220 км и V=5500 км/ч была прекращена, т.к. для флота слишком дорого, а совместный проект не поддержали ВВС, заявив что " ракета большой дальности ВВС США не нужна "
4. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе F-35C хуже большинства истребителей 4-го поколения из-за низкой максимальной скорости М<1,5 , в варианте пониженной ЭПР т.е. с оружием только во внутренних слотах вооружен слабее чем F-15, а при пуске створки бомболюка надо открывать, что лишает этот момент снижения ЭПР смысла.
5. Единственное, что действительно прекрасно в JSF - это ЦЕНА !!! Держитесь крепче за стул или на чем вы там сидите. Стоимость закупки МО США одного F-22 Raptor на настоящее время уже превысила с учетом НИОКР 300 млн. долл. Для F-35 - более 170 млн. долл. по сравнению с 20-22 млн. долл. заявленных в начале проекта.
Цель святая - выкачать из налогоплательщика как можно больше, что так характерно для Nortrop-Grumman, если вспомнить историю YF-17,от которого отказались ВВС и который спихнули на флот под горым именем F-18 Hornet.
Более сложный и дорогостоящий в производстве F-14 Tomcat тогда стоил порядка 46 млн. долл. За свой "легкий дешевый истребитель" Nortrop запросила .... 32 млн. долл. при заявленной стартовой цене 5,6 млн. долл.
Это было уже слишком для тогдашнего министра ВМС США Джона Лемана, который свирепо "наехал" на " MacDonnelDuglas" & "Nortrop", сбив цену до 22,5 млн. долл.
Так что миром правят деньги, и это основной смысл перевооружения авиации ВМФ США.
P.S. А для карательных ударов по инфраструктуре стран вроде Ирака F-35C очень даже хорош.
Maddog:
а в бою потерять воздушную скорость значит получить "Сайдвиндером" в зад.
Если ракета уже а хвосте, и ее нужно скинуть, то тут все средства хороши.
Цитата
Maddog:
Опять неверно.
А вы хотите6 сказать что высота менее 150 метров большая?И "Нептун" не выдавал данные на "Этандары"
Цитата
Maddog:
Как истребитель завоевания превосходства в воздухе F-35C хуже большинства истребителей 4-го поколения из-за низкой максимальной скорости М<1,5
максимальная 1950, на уровне "Хорнетов"
Цитата
Maddog:
За свой "легкий дешевый истребитель" Nortrop запросила .... 32 млн. долл. при заявленной стартовой цене 5,6 млн. долл.
Штука в том, что когда самолет создавался на конкурс ВВС, то являлся конкурентом будущего F-16 и разрабатывался как чистый истребитель. В начале разработок для флота сначала предполагалось создать два самолета F-18 и A-18 соответственно истребитель и штурмовик, в итоге решили создавать многоцелевую машину получившую обозначение F/A-18
Maddog:
Это неверно. После модернизации системы оружия F-14 - AIM-54 "Super Tomcat" успешно сбивал мишени на д водной поверхностью, воспроизводящие профиль и скорость полета современных ПКР,h=3-15м, M=1,1 . По американским данным, зффективность составила около 40 % , что является довольно высоким показателем.
Ссылки и "американские данные", пожалуйста, "в студию", заодно хорошо бы почитать (я лично с огромным интересом почитаю) когда это F-14А с AWG-9 был look-down-shoot-down (а он им никогда и не был), и каким образом F-14D, пришедший им на замену имел AN/APG-71с синтезированной аппертурой, аккурат РЛС, сэволюционировавшая от 70-й, которую нёс....F-15, который в жизни никогда к войне над морем и не создавался. И право же, уже в 1984 Пентагоном было принято решение помимо производства F-14D (а их 37 штук всего произвели) оставшиеся F-14А отмодернизировать аккурат до уровня D и начать задействовать их......В операциях по ЗЕМЛЕ, что и было сделано в 1995 году в Боснии. В 1992 году производство Ф-14 (всех) было остановлено. Программа модернизации в целом провалилась, также как и при выходе первого Ф-14 на флот в 1970 он уже был, по сути, устаревшим и узкоспециализированным самолётом. Почему это так--ну если Вы такой знаток истории ВМФ СССР--наверняка будете знать. Заодно советую Вам почитать почему так трудно обнаруживать быстролетящие цели на гомогенном фоне.
Цитата
Maddog:
"Колокол" и " Кобра" красиво смотрятся на авиасалонах, а в бою потерять воздушную скорость значит получить "Сайдвиндером" в зад.
Естессно. Ну вот и советую Вам посмотреть индийскую документалистику In The Line Of Duty, как готовятся воевать индийские лётчики на СУ-30 МКИ, это те самые лётчики, и те самые СУ-30 МКИ, которые сперва на Аляске 80% боёв выиграли у ВВС США, а потом уже на Red Flag смели с неба всё что летало и двигалось, да так, что Пентагон вынужден был брифинг проводить по этому поводу. А для чего используются колокол и прочее--я Топ Ган Над Москвой вывешивал, найдите в нитке "фильмы" и послушайте, что наши лётчики об этом говорят.
ПС. В дополнение: никогда в природе никаких Супертомкэтов не сущестовало и не планировалось. Ниже, описание из руководства к AWG-9. Обратите внимание на последний абзац и приберегите сказки для других форумов.
2 Travelling Wave Tube transmitters energize the antenna. 1 is used for Continuous-Wave (CW) illumination of a target for the Sparrow's Semi-Active Radar (SAR) homing seeker. The other TWT provides either conventional pulse or pulse doppler beams and can operate in 1 of several modes. Pulse modes include search (PS) and single-target-track (PSTT). Pulse-Doppler modes include:
* Search (PDS) for range rate and bearing
* Range-While-Scan (RWS) using a high Pulse Repetition Frequency (PRF) that generates a range as well as range rate and bearing
* Single-target-track (PDSTT) for velocity measurement and jam-angle tracking
* Track-While-Scan (TWS) for Phoenix missile targeting of up to 24 targets simultaneously within a 2-bar, 40-deg or 4-bar, 20-deg pattern, which yields a 2-sec scan rate. Time-sharing techniques permit simultaneous mid-course guidance of 6 Phoenixes at once against 6 different targets.
Other modes include a Vertical Scan Lock-on (VSL) in which the radar scans a 40-deg vertical plane with a 4.8-deg-wide beam.
The "slice" has a lower threshold between 15 deg below the aircraft axis (ending at 25 deg above) and 15 deg above (ending at 55 deg above). Pilot-Rapid-Location (PRL) is effectively a boresight mode using a 2.3-deg-wide beam. Both conventional and pulse-Doppler modes can be slaved to an Infrared Search and Tracking (IRST) system in which the IRST passively acquires a target and the radar illuminates the target at the appropriate time.
Maddog:
JSF - это и есть F-22 и F-35. Оба ЛА сырые, узкоспециализированные - т.н. самолет воздушного террора. В каждом отдельно взятом аспекте войны в воздухе они безнадежно уступают уже эксплуатируемым ВМС и ВВС США машинам.
А ПАК ФА от Сухого между тем сильно на JSF похож
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Maddog:
По американским данным, зффективность составила около 40 % , что является довольно высоким показателем.
Вот цитата из документов ВМФ США:
Although the AWG-9 has an impressive potential for fleet defense, it is worth noting that the Phoenix has never been used in combat and the Sparrow's success rate against hostile targets in the 1980s (4 Libyan and 1 Iranian aircraft) is 1 out of 6. 3 of the 4 Libyan aircraft shot down were hit by IR-guided Sidewinders at close range.
Перевод: и хотя AWG-9 обладает впечатляющим потенциалом для защиты флота, стоит отметить, что Финикс никогда не применялся в боевых условиях и соотношение попаданий Спарроу против враждебных целей в 1980-х (4 ливийских и 1 иранский ЛАЛА) составляет 1 из 6. 3 из 4-ёх ливийских ЛА были сбиты Сайдуайндером с ИК-наведением с близкой дистанции.
То же, о чём Вы говорите это так и не пошедшая в серию AIM-54 RID, которая существовала в виде прототипа. Производство всех видов Финиксов закончено в 1992 году, произведены были только AIM-54A (2500 штук) и AIM-54 C/C+ (1000 штук).