Видеодневник инноваций
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Эсминец
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 35 След.
RSS
Эсминец
 
Цитата
Алексей Мисяць: Проектирование и постойка кораблей класса фрегат - эсминец неразрывно связано с вопросом создания многофункциональной универсальной УВП. В мире широко известна одна - Мк. 41. В настоящее время она широко распространена. Новейшие европейские фрегаты DARING, HORIZON, FREMM оснащаются ВПУ Sylver A50, на базе которой разрабатывается многофункциональная Sylver A70. Последняя: "допускает стрельбу ЗУР "Aster" различных модификаций, а также всеми типами ракет, предназначенными для стрельбы из американской MK41, в том числе ПКР Гарпун и др". Источник. В последствии возможна модернизация до указанной версии ранее выпушенных установок. Компактные габариты таких УВП 6-8х8=48-64 ячейки - одно из слагаемых 6-8 тыс. водоизмещения новейших фрегатов западной постройки
По-моему, здесь Вы ошибаетесь, хотя в вопросах военно-морских вооружений разбираетесь явно лучше меня. К классу "фрегатов" относят современные суда водоизмещением не более 5000 тонн и длиной не более 140 м. Крупнейшие на сегодня фрегаты УРО у США - типа "Оливер Перри" (устаревшие) и у ФРГ - типа "Саксен" (новейшие). На "третьем месте" фрегаты типа "Меко", которые строят страны "Евросоюза", в том числе для Аргентины. Наши фрегаты УРО, в том числе "Буревестники" пр. 1134, стоят где-то "посередине". Вы же назвали водоизмещение корабля класса "эсминец", которые в современных флотах относят к судам первого ранга, а не второго (фрегаты УРО). Если я неправ, пожалуйста, поясните почему. Российскому же флоту, повторяю, нужны эсминцы водоизмещением не менее 9000 тонн, длиной 160-170 м, шириной 20-21 м. И не меньше! Слишком, по моему мнению, "острые" обводы корпусов старых советских проектов вроде 956 (156Х17,5), 1134Б (173Х17), 1155 (162Х19) резко ухудшали мореходность кораблей, а также затрудняли размещение в них техники. Только корабли указанных мной размерений будут способны нести "новешие" отечественные вооружения и радиоэлектронику!
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
 
На сайте Северного ПКБ размещена настоящая статья про 21956:
Цитата
Публикации :: Многоцелевой корабль проекта 21956 Международный журнал «Asian Defence and Diplomacy», февраль 2008 г., Volume 2, Number 1 Сегодня перед военно-морскими силами различных стран ставится целый ряд задач, как военного, так и мирного времени. Иметь военно-морские силы для любого государства является не только задачей престижа, но и реальной необходимостью. Только немногие страны мира сегодня имеют научно-технический и производственный потенциал для самостоятельного проектирования и постройки военных кораблей. ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" занимается и успешно решает эти задачи, вот уже на протяжении более 60 лет. Постоянно анализируя развитие и потребности рынка военно-морской продукции, а, также используя новые проектные решения и применяя передовые технологии, специалистами СПКБ разрабатываются и предлагаются на экспорт наиболее востребованные проекты боевых надводных кораблей: эсминцы, фрегаты, корветы, средние десантные корабли и катера. В классе кораблей типа эсминцы СПКБ предлагает эскадренный миноносец проекта 21956 водоизмещением около 9000 тонн. Корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, обеспечения противолодочной и противовоздушной обороны кораблей и судов при действиях в океанских и морских районах в составе корабельных групп и оперативных соединений. Корабль выполняет следующие боевые задачи: ведение боевых действий в океанских и морских районах против основных морских сил противника; наблюдение за тактической надводной и подводной обстановкой и сбор данных для применения ударного ракетного и противолодочного оружия; автоматизированная поддержка вертолетов морской авиации, входящих в состав сил, с целью обнаружения надводных и подводных сил противника и применения ударного ракетного и противолодочного оружия; уничтожение надводных кораблей, судов и десантных средств противника; противовоздушная и противокатерная оборона кораблей и транспортов; составление и анализ картины тактической ситуации в реальном времени; огневая поддержка высадки десанта; патрулирование и несение боевой службы, совместно с другими кораблями. Проект Корпус корабля выполнен короткополубачным и имеет круглоскулую форму корпуса. В надводной части корпус имеет два слома: первый начинается от транца и исчезает на 1/4 длины корабля от носа, второй проходит под полубаком на уровне верхней палубы. Кормовая оконечность – транцевая, транец имеет сильный наклон вперед, что придает стремительность силуэту корабля. Обводы корпуса и острый форштевень обеспечивают кораблю наилучшие мореходные качества. Конструкция и прочность корпуса, вооружения, механизмов, устройств, систем и дельных вещей не накладывает ограничений на безопасное плавание корабля в штормовых условиях ходами и курсами, допускаемыми по условиям мореходности Для повышения мореходности, улучшения условий использования вооружения и комфортности экипажа на корабле проекта 21956 установлен успокоитель качки с неубирающимися рулями. По сравнению с ранее применявшимися успокоителями с выдвижными рулями, новый успокоитель представлен в виде единого агрегата и занимает значительно меньшие объемы корабельных помещений. Мореходность корабля обеспечивает: возможность безопасного плавания; способность длительного поддержания хода на сниженных скоростях и управляемость достаточную для маневрирования относительно ветра и волн на всех морских и океанских театрах при любом состоянии моря и ветра; использование вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря не выше 5 баллов. Погреба хранения ударных и зенитных ракет размещаются в носовой и кормовой оконечностях корабля в подпалубном исполнении. Погреба имеют конструктивную защиту. Оптимальное размещение радиолокационных станций на фок-мачте и грот-мачте позволяют использовать корабельную радиолокацию с максимальными тактико-техническими характеристиками. Для хранения и технического обслуживания вертолета в кормовой оконечности корабля предусмотрен ангар и вертолетная площадка, предназначенной для приема вертолетов весом до 12,5 т. В носовой части корабля расположен бульбовый обтекатель, в котором размещается гидроакустический комплекс, позволяющий обнаруживать подводные лодки и торпеды. Облик перспективного корабля определяется новыми разработками комплексов вооружения, направленными на дальнейшее повышение их эффективности с тенденцией ограничения массогабаритных характеристик. Последний показатель играет существенную роль, поскольку позволяет удержаться в заданном диапазоне водоизмещения корабль данного класса. Перспективный эсминец можно рассматривать как многоцелевой корабль, на котором будут реализовываться достижения как в области создания новых образцов вооружения, корабельной энергетики, мероприятий по снижению заметности, так и целого ряда других факторов. Поля Физические поля корабля минимизированы в первую очередь для того, чтобы повысить эффективность мер маскировки. Что касается надводной части корабля, то можно сказать, что предусмотрено снижение эффективной поверхности рассеивания, которая обеспечивается оригинальной архитектурой корпуса и надстройки, а также рядом других мероприятий, вследствие чего эффективная поверхность рассеивания снижается в несколько раз по сравнению с кораблями аналогичного класса традиционной архитектуры. Это в свою очередь, уменьшает дальность обнаружения корабля радиолокационными станциями противника, а также повышает эффективность работы активных и пассивных средств радиоэлектронного противодействия. Конструктивные мероприятия по снижению заметности совместно с применением радиоэлектронного вооружения и зенитных огневых средств эсминца существенно увеличивает защищенность корабля от поражения противокорабельными ракетами. Размещение антенн радиотехнических средств и стрельбовых комплексов выполнено с учетом необходимости обеспечения наилучших диаграмм обзора. Для обеспечения электромагнитной совместимости радиолокационных станций и систем управления зенитными и артиллерийскими комплексами, системами РЭП установлена система обеспечения коллективной защиты корабельных радиотехнических средств. Боевая система Одним из важнейших показателей в повышении боевого управления является автоматизация планирования и централизация в управлении совместным боевым применением оружия, что позволяет максимально реализовать его боевые возможности и повысить эффективность его совместного боевого применения. Для реализации этих задач на корабле установлена боевая информационно-управляющая система (БИУС). Предусмотрена система взаимного обмена информацией, что дает возможность осуществлять обмен информацией с надводными и воздушными носителями вооружения. Сбор и распределение оперативной информации между конкретными адресатами выполняет БИУС. Главной отличительной особенностью проекта является использование широкой компьютерной сети с резервными информационными шинами, что обеспечивает повышенную степень живучести по сравнению с обычными централизованными компьютерными системами. Кроме обеспечения решения боевых задач, система легка в обслуживании и не вызывает большого напряжения у личного состава во время работы. Это требование выполняется с помощью имитаторов, предназначенных для тренировок личного состава, общего системного контроля, автоматизации систем управления оружием и эффективных средств связи. Отображение тактической обстановки Воздушные и надводные цели могут быть обнаружены с помощью многофункциональных РЛС типа «Фрегат» и «Риф-М», оснащенных фазированными антенными решетками. С целью решения задач целераспределения и выдачи данных целеуказания огневым средствам корабля предусмотрена единая система обработки радиолокационной информации «Пойма-Э». Надводные цели могут быть обнаружены радиолокационным комплексом «Минерал-МЭ», корабельным вертолетом Ка-31, навигационными РЛС и двумя электронно-оптическими визирами. Подводные цели могут быть обнаружены гидроакустическим комплексом «Заря-МЭ-03», гидроакустической станцией «Виньетка-МЭ» и противолодочным вертолетом Ка-28. Вооружение Основным видом ударного ракетного оружия проекта 21956 является интегрированная ракетная система «Club-N», предназначенная для поражения крупных надводных целей на больших дальностях. В состав системы «Club-N» входит подпалубная пусковая установка 3С-14Э вертикального старта на 16 ракет 3М-54ТЭ и система управления стрельбой 3Р-14Н. Отличительными особенностями комплекса являются: большая дальность действия (до 220км), позволяющая совмещать тактические и оперативные возможности с возможностью выполнять функцию сдерживания; отделение на конечном участке полета боевой ступени, которая имеет скорость полета не менее 700 м/с и высоту полета боевой ступени при подходе к цели 5-10 метров; высокая вероятность самонаведения крылатой ракеты (КР) 3М-54ТЭ на конечном участке полёта, высокая помехозащищённость ГСН, и её избирательность; возможность выбора маршрута полёта КР, в том числе и направления подхода КР к цели; возможность автоматизированного планирования боевого применения КР с расчётом основных показателей эффективности стрельбы (вероятности досягаемости, вероятности обнаружения МЦ ГСН, расчётом количества КР, необходимого для достижения заданного уровня поражения и т.д.). Для стрельбы по подводным лодкам всех типов на корабле предусмотрены две ракетно-торпедные-пусковые установки, в которых размещаются противолодочные ракеты 91РЭ1 или универсальные торпеды УГСТ или УЭТТ. Использование противолодочных ракет 91РЭ1 (91РТЭ2) в составе интегрированной ракетной системы «Калибр-НКЭ» расширяет зону досягаемости подводных лодок, при сохранении достаточно высокой вероятности её поражения, что повышает боевые возможности при решении задач противолодочной обороны охраняемых кораблей (судов). Противолодочные ракеты вертикального старта 91РТЭ2 могут быть размещены в унифицированной пусковой установке 3С-14Э. Загрузка ракет 3М-54ТЭ или 91РТЭ2 в пусковую установку определяется задачами боевого использования корабля. Интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ», в состав которой входит универсальная корабельная система управления стрельбой 3Р-14Н, позволяет управлять и ударным, и противолодочным оружием, а также и противоторпедным оружием. Для отражения атак самолетов-носителей на больших дальностях с целью отдаления рубежей применения авиационного оружия, авиационных и противокорабельных крылатых ракет, противорадиолокационных ракет на корабле установлен зенитный ракетный комплекс «Риф-М». Запуск ракет будет производиться из пусковых установок вертикального старта, состоящих из шести поворотных барабанов, каждый их которых рассчитан на 8 ракет 48Н6Е2 с зоной поражения до 150км или на 32 ракеты 9М96Е с зоной поражения до 40км (пакет из четырех ракет 9М96Е загружается вместо одной ракеты 48Н6Е2) Для отражения атак противокорабельных ракет в ближней зоне на корабле установлен ЗРАК «Каштан-М». Зона поражения комплексом до 10км. Для стрельбы по морским и береговым целям, а также огневой поддержке при высадке десанта на корабле устанавливается артиллерийский комплекс 130-мм калибра АК-130 с дальностью стрельбы до 23км. Для ведения радиоэлектронной борьбы в составе вооружения корабля предусмотрены комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э и комплекс выстреливаемых помех КТ-308-5. Главная энергетическая установка Газотурбинная установка представляет собой единый агрегат, включающий в свой состав две маршевые и две форсажные турбины, маршевые редукторы и маршевую редукторную приставку. Предусмотрена работа любым маршевым двигателем на оба валопровода через маршевые редукторы и подключаемую к ним маршевую редукторную приставку. Суммарная мощность газотурбинного агрегата составляет 74 000 л. с. (54420 кВт), что позволяет кораблю развивать ход 30 узлов. Дальность плавания около 5800 миль. Электроэнергетическая установка Для питания электроэнергией корабельных механизмов и устройств, обеспечивающих движение и управление корабля, комплексов и систем вооружения, средств борьбы за живучесть, а также бытовые нужды личного состава на корабле предусмотрена электроэнергетическая установка, состоящая из 4-х дизель-генераторов суммарной мощностью 5000 кВт и одного автономного дизель-генератора мощностью 600 кВт. Жилые помещения На корабле предусмотрены жилые помещения (включая помещения летных экипажей) для размещения около 300 членов экипажа. При данной численности экипажа обеспечивается автономность корабля 30 суток. Жилые помещения обеспечивают нормальный отдых личному составу в течение всего периода нарождения корабля в море. Каюты офицеров снабжены отдельным санузлом. На корабле также предусмотрены медицинские и санитарно-гигиенические помещения. Перспективный эсминец проекта 21956 по боевым возможностям превосходит аналогичные корабли такого же класса. Это достигается за счёт установки на нём новых интегрированных многофункциональных комплексов вооружения, которые по своим тактико-техническим характеристикам и тактическим свойствам отвечают современным требованиям, предъявляемым к корабельному вооружению. Заложенные в проекте инженерные решения и высокий модернизационный потенциал могут быть базовыми для создания новых вариантов, максимально учитывающих требования заказчика.
http://www.severnoe.com/news/publications/d_r_asia_01_08/ Из статьи с компиляцией открытой информации по пр. 22350 с сайта paralay.com
Цитата
На базе ЗРК «Риф-М» МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер», «эсминец» и "фрегат" (без ЗУР большой и повышенной дальности). Для создания такой системы в ЗРК «Риф-М», помимо ЗУР большой дальности 48Н6Е, могут использоваться ЗУР повышенной дальности 48Н6Е2 и средней дальности 9М96Е, размещенные в ТПК. Для ЗУР48Н6Е2 и 9М96Е может использоваться универсальная пусковая установка (ПУ) сотового типа с вертикальным подпалубным стартом ракет. Она разбита на модули, состоящие из восьми ячеек, в каждой находится одна ЗУР 48Н6Е2 или 4 ЗУР 9М96Е. Возможно также использование ЗУР 9М96Е из специальных малогабаритных пусковых установок вертикального старта."
Выводы: на 21956 и 22350 РЛС и ГАК идентичны (либо на фрегате более продвинутые версии), как и УПУ ЗC-14Э (2 и 1 модуль?), разница в УПУ для ЗУР, количестве вертолётов. Боезапас 21956 с ПУ барабанного типа существенно меньше (на 20 единиц), чем у "Остина Аугустина". При подтверждении увеличения водоизмещения "Адмирала Горшкова" с 4,5 до 8 тыс. тонн возможно размещение УПУ под ЗУР 48Н6Е и ЗУР48Н6Е2. В случае такого изменения строящегося проекта абсолютно оправдан перенос сроков. Абсолютно логичный шаг размещение в УПУ ЗC-14 (или развитии) длинной руки - дальнейшей модернизации стратегической крылатой ракеты "Гранат", на базе которой созданно "Клабовское" семейство. Технологическое развитие "Брамоса" так же абсолютно разумно, однако совместная разработка и производство данного комплекса в Индии приведёт к утрате нашего приоритета. Дальнейшая разработка многофункциональной УВП для нового эсминца необходима с учетом габаритов новых ракет для С-400 и С-500 на базе нового проекта большего водоизмещения, чем 21956. Исключительно вероятно размещение на нём новой 152 мм артустановки. С своих представлений о ТТХ я и начал эту тему. Фото ЗC-14Э с paralay.com.
3504.jpg (172.46 КБ)
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Народное китайское творчество, которое я уже размещал на форуме. Что нарисованно не правильно. 1.) На носу 2-130 мм меняем на 1-152; 2.) ПУ "Риф-М" перед ЗС-14, а не после; 3.) надстройка и мачта "в духе" фрегата "Горшков"; 4.) ЗРАК два, а не 4; 5.) ангар ниже, надстройка сплошная
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Проект очень даже хорош, но станет реальностью году к 2020.
 
Цитата
Иванов Михаил пишет: Проект очень даже хорош, но станет реальностью году к 2020.
Это не реальный проект, китайцы на своём форуме нарисовали, от туда пошло гулять по нашим. Если приглядеться можно сходство с китайскими последними эсминцами углядеть.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
может и так
 
Продолжение разговора из темы «Cудострой.Ответы на вопросы»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Не нужны нам больше крейсера.Фрегаты и эсминцы.
По замыслу Главкома крейсера служили резервом СЯС т.к. «граниты» и «базальты» со спец. БЧ могли работать по берегу.Эсминцы такое оружие в достаточном количестве носить не смогут по водоизмещению.И второй момент: что лучше - тяжелые,сверхзвуковые,дальнобойные русские ПКР или легкие,дозвуковые но многочисленные «гарпуны»/»экзосеты» может выявить только реальный боевой опыт(как известно,его пока не было).Поэтому считаю отказ от наработок по тяжелым ПКР и копирование зарубежного опыта в вооружении кораблей не вполне разумным(то,что янки купили 5 «москитов» я слышал,а вот то,что они хоть один сбили-пока не сообщалось).
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Нормальный боевой корабль (21956), только хочется сотовую УПУ под "Риф" вместо барабанов, 152 мм вместо 2ух130 мм, и 3 модуля вместо 2 ЗС-14Э.
Шестидюймовок хорошо бы 2 ствола(хотя-бы линейно-возвышенно)а то один случайный боеприпас-и корабль без артиллерии.По поводу УПУ-мне непонятно,почему зенитную 48Н6Е2 нельзя интегрировать в ЗС-14Э,по габаритам она вполне подходит(клабовская 3М-54Э:длина-8,22м. диаметр-0, 533м, 48Н6Е2:длина-8,22м диаметр-0, 533м.) И еще по поводу разделения БИУС на ЗРК и все остальное из статьи во "Взгляде":
Цитата
Проект 21 956 станет первым, кто получит аналог «Иджиса» – БИУС «Калибр-НКЭ» (экспортное обозначение – «Club-N»), предназначенный для поражения крупных надводных целей на больших дальностях (до 220 км). Интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ», в состав которой входит универсальная корабельная система управления стрельбой 3Р-14Н, позволяет управлять одновременно ударным, противолодочным и противоторпедным оружием. Наличие УВПУ позволяет надеяться, что со временем в боекомплект войдут также крылатые ракеты. Примечательно, что в отличие от «Иджиса», который управляет всем ракетным оружием корабля, российские конструкторы поручили задачи ПВО отдельной подсистеме. Тут есть два резона. Первый состоит в том, что возможности БИУС ограничены количеством целей: n морских и n воздушных одновременно. Этот параметр называется «канальностью». Например, в случае появления n+1 морской цели система перегружается, зависает, и корабль становится беззащитен перед нападением как с моря, так и с воздуха, что при одновременном нападении из двух сред практически равнозначно гибели. Наличие двух специализированных систем такую возможность исключает. Второе преимущество в том, что наличие раздельных ПУ для зенитных/ударных ракет позволяет держать одновременно боеготовыми большее число ракет разных типов.
полный текст статьи здесь.Может кто знает,сколько реально надо целей и/или обманок,чтобы "иджис" завис?
Народ,не желающий кормить свою армию,будет кормить чужую. Наполеон.
 
С большим интересом прочитал размещенные здесь материалы и рассуждения о том, какие корабли нынче нужны. При этом еще не забылась реальная погрузка артиллерийского боезапаса на эсминец с ака-130, когда весь экипаж минимум неделю(!) таскает на себе снаряды в лучшем случае с причала в погреба. Всегда наша автоматизация подобных процессов, исключительно, кстати, влияющих на реальную бг, напоминает старую пословицу: кнопку нажал - мешок на спину. Про все отстальное не говорю. Корабли как били моторесурс вспомогательных котлов и зачастую дизелей у причалов, так, видимо, и бьют. Можно настроить сколько угодно современных кораблей, но и они закончат свою карьеру так же, как и их предшественники...
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
 
Цитата
Андрей Малоногов пишет: (клабовская 3М-54Э:длина-8,22м. диаметр-0, 533м, 48Н6Е2:длина-8,22м диаметр-0, 533м.)
Извиняюсь,очепятка по размерам,правильно вот так:3М-54Э:длина-8,22м.диаметр-0,533м. 48Н6Е2:длина-7,5м.диаметр-0,519м.
Изменено: Андрей Малоногов - 29.06.2009 23:07:07
Народ,не желающий кормить свою армию,будет кормить чужую. Наполеон.
 
Цитата
Андрей Малоногов пишет: система перегружается, зависает
Замечательно пишут. У u-96 разобрали этот текст.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 35 След.
Читают тему (гостей: 2)

Главное за неделю