Викентий Твердохлебов:
Оспорить или хотя бы достойно ответить флотам вероятных противников, 10-12 кораблей 1-го ранга не смогут.
Цитата
Алексей Мисяць:
от реальных характеристик пр. 22350. Если водоизмещение 8000 тонн и ЗРК "Риф-М", а не 4500 тонн и "Штиль-1"
Оспорить нет. Но:
1.) Обеспечить благоприятный режим в прилегающих зонах (в том числе районах БС РПКСН) могут корветы (серией явно более 20), фрегаты (20 вполне "приличное" число) и МЦ АПЛ и НАПЛ.
2.) Реальные ТТХ пр. 22350 , если "Штиль"/ "Ураган", то ПВО откровенно слабоватое, если "Риф" с досягаемостью 120 км, более менее, можно и корветы прикрыть.
3.) Прикрывать даже без авианосный надводный флот из 30 корветов и 20 фрегатов, в любом слугае должны корабли с регионально ПВО, не менее 6-8 кораблей, сейчас их 4. В СРЗ мы за новейшую историю два раза отправляли "Кузнецова", без корабля с "Фортом"
4.) Учитывая реальные сроки строительства пр. 22380 и пр. 22350 вызывают большие сомнения возможность постройки к 2020 году 6-8 новых эсминцев с ЗРК на основе С-400.
5.) Ускорение сроков возможно: нужна поддержка на самом высоком уровне, большие деньги, не нужны реформы ради реформ и огромное терпение преодолевать трудности.
6.) 30 корветов, 20 фрегатов, 8 эсминцев новой постойки разделённые на флоты позволят только более менее уверенно чувствовать себя в пределах своей экономической зоны, не более того.
7.) в годах примерно 2012-2018 возможен полный провал по кораблям с мощной ПВО, в ремонт им нужно, а заменить не кем.
8.) озвученная Массориным последовательность: корвет, фрегат, потом после 2015 сразу эсминец и авианосец, может быть употреблена только для журналистов. Вначале эсминца придётся как ежа рожать/
...30 корветов, 20 фрегатов, 8 эсминцев новой постойки разделённые на флоты позволят только более менее уверенно чувствовать себя в пределах своей экономической зоны, не более того....озвученная Массориным последовательность: корвет, фрегат, потом после 2015 сразу эсминец и авианосец, может быть употреблена только для журналистов. Вначале эсминца придётся как ежа рожать/
Так разве и я не об этом же здесь говорил? Что же до цифры "10 эсминцев" (прям, как у Джона Малютки в фильме "Стрелы Робин Гуда": "Десять неверных, десять неверных!"), то не следует придираться к конкретно названной цифре! Я просто считаю, что это - необходимый минимум при наших современных возможностях. ИМХО построить 10 эсминцев УРО хотя бы не самого "совершенного" проекта 21956 вполне еще возможно, если только сменить власть, которая явно действует в интересах НАТО, финансируя "совместные" учения и др. сомнительные проекты вроде "Сочи-2014".
Новые эсминцы или БПК нужны в гораздо большей степени, чем даже десантные траснпорты или АПЛ, это знает каждый военный моряк. Каждый порядочный военный моряк, особенно если он имеет сколь-нибудь заметное влияние на власть, просто обязан добиваться выделения необходимых денег на новые военные надводные корабли первого - эсминцы УРО ранга! Обязан не кому-то там "недовольному", обязан России, Богу, наконец! Иначе флота у нас не будет, а тогда не будет и России со всеми ее "православными" "медведями" и футболом!
P.S. Крейсер "Украина" все-таки тоже нужен России, нужен ее флоту, если только он еще не совсем заржавел!
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Клеркон, как Марк Порций Катон Старший: "Треугольник будет выпит!", ой, это не то... "Карфаген должен быть разрушен", в том смысле, что "вот сменим власть и наступит "светлое будущее".
Зря Вы ерничаете! К сведению Вашему, именно Карфаген до Первой Пунической войны и был морской державой, Рим же по договору с ним обязывался довольствоваться защитой его флота, не усиливая свой. Чем все это кончилось для Карфагена - знает каждый!
Очень плохо, что многие военно-морские руководители России поддерживают "медведей" и верят их демагогии и пустым обещаниям. В результате мы видим строительство одного маленького корвета УРО за 8 лет, бесконечный долгострой с "Ярославом Мудрым", "Очаковым" и пр. Потеряли почти все авианосцы, десантные корабли океанской зоны! Позор!
Необходимо срочно форсировать постройку хотя бы уже заложенных судов: "Мудрого", "Горшка", "Грена" (угораздило же какого-то чудака на букву "М" выбрать именну такую фамилию для нового БДК!), четырех корветов типа "Стерегущий" (маловаты, но для литорали сгодятся), МЦАПЛ пр. 885 "Северодвинск". А также продать Индии только одну из двух достраивающихся в Комсомольске-на-Амуре АПЛ пр. 971, а вторую немедленно достроить для ТФ! Не забываем и ДЭПЛ пр. 677 "Лада" (их строится вроде всего три, и слишком медленно).
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Клеркон, я на протяжении двух месяцев пытаюсь донести до общественности мысль о том, что ресурсов для "форсирования" чего бы то ни было у судостроения нет! НЕТ!!!
Если мне сейчас начнут рассказывать о том, что "не счесть алмазов в каменных пещерах" Стабфонда, то я вам-таки, повторяясь, отвечу, что одними финансовыми вливаниями, какого бы размера они не были, стагнацию судостроя не преодолеть. Отрасль 20 лет стояла не месте, не только не развиваясь, но в силу изнашивания фондов и вымирания племени судостроителей даже скатывалась назад. В СССРовские времена СЭВ-кооперация несколько снимала нагрузку с судостроя, выведя из СССР строительство почти всей гражданской морской техники. Польша, Болгария и ГДР - родина почти всего СССРовского грузового, рыболовного и пассажирского флота. Советские же заводы по большей части занимались военной тематикой. Сегодня и количество заводов сократилось и поизносились они изрядно, и гражданка на них легла, и народ с заводов поразбрелся -кто в коммерцию, кто в нефтянку, кто в заграничный судострой (думаете не так? У нас ежегодно пять-шесть самых толковых и перспективных специалистов уходят в какой-нить АКЕР или СТАТОЙЛ).
Хоть медведи будут рулить, хоть олени, хоть хомячки - процесс выздоровления будет весьма продолжительным, а темпов и объемов строительства времен СССР достигнуть вообще вряд ли удастся. Раньше план гнали, переживая только за партбилет в кармане, а сегодня деньги считают. И, как я уже писал, гособоронзаказ - далеко не самое выгодное занятие.
Не верю! Да, никаких "золотых гор" у нынешней России нет, потому что она, несмотря на всю иезуитскую национальную и "патриотическую" демагогию "медведей", является фактически зависимым культурно и экономически, несамостоятельным в принятии ответственных внешнеполитических решений государством! Вся последняя шумиха с Украиной и Грузией - такое же "фуфло", как и весь упомянутый "Стабфонд", которого, скорее всего, вообще не существует в том виде, о котором рассказывают нам Медведев, Путин, Кудрин и пр.
Однако ресурсы для постройки десятка фрегатов КРО 15-20-ти корветов, двух-трех АПЛ и 10-ти ДЭПЛ найти еще возможно. Хотя бы надо форсировать модернизацию "Очакова", черноморской ДЭПЛ пр. 641, "Нахимова", ввести в строй недостроенный ПЛАРК "Белгород", достроить для ТФ хотя бы одну из строящихся в Комсомольске-на-Амуре АПЛ пр. 971. Тогда флот у России будет, пусть и "прибрежный"....
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Клеркон, ты хоть раз в жизни видал какой-нить отечественный судостроительный завод в интерьере? Ты рассуждаешь о "ресурсах и возможностях" так, словно перечитал подшивку "Красной Звезды" за 1984 год. Может ты и весьма эрудирован по флотской матчасти, но флот и судострой - это не яйца и курица с их запутанной историей про первородство. Сначала судострой, потом флот. Без первого второй остается только фантазиями и ложными прогнозами на будущее. А вот как раз со знанием судостроя "inside", мне сдается, у тебя трудности. Я умышленно не озвучиваю такие вещи как средний возраст конструкторов в Рубине и Малахите, средний возраст ответственных сдатчиков и главных строителей на "Звездочке" и "Севмаше", держу при себе мнение про студентов специализированных институтов типа северодвинского Севмашвтуза - филиала Корабелки, не освещаю уровень пофигизма и облажалова работяг непосредственно на заказах. А самое главное, тому сварщику-разгильдяю, который забыл положить асболист и не умеет пользоваться огнетушителем, вследствие чего выгорает отсек ремонтного заказа, абсолютно по барабану "Медведи" ли у нас страной рулят или какие-то другие представители фауны. То же самое можно сказать и про экипаж, который стоя в доке на твердом основании начинает "дуть" в ЦГБ, наполовину заполненную водой, отчего ЦГБ хлопает как воздушный шарик, с корабля вырывает 20 квадратных метров ЛК, а из стены ближнего цеха вылетают и стеклянные и бетонные блоки. Хорошо, что обед был и народ по столовкам спасся от камнепада! Если я о судострое выскажусь в тех выражениях, в которых мне хочется все это охарактеризовать, то сначала меня забанят за мат, а потом все будут горькими слезами рыдать по почившему в бозе орденоносному судострою. Я же вполне корректно и патриотично по отношению к любимому делу пишу - "нет ресурсов, но мы стараемся" А безликий интернет убеждает меня, что есть. Надо же! Вон оно как! Пойду пройдусь по заводу, глядишь и изыщу скрытые резервы, позволяющие пару десятков фрегатов построить!
Да уж, Клеркон был бы оченно видный партиец, родись лет на 40 пораньше, а кабы на 80-90, так может и гражданское бы не было, лично передавил бы всю "контру".
2 Belomor : не надо в отпуск, все правильно, по-русски, ясно, четко и по делу. А эмоций немного наоборот хорошо, не о колбасе разговариваем.